Свежий обзор закупочного законодательства с 17.06.2024 по 23.06.2024

Свежий обзор закупочного законодательства с 17.06.2024 по 23.06.2024

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Госдумой в первом чтении приняты поправки в КоАП в части ответственности за нарушения в области закупок, смотрим что меняется

Документ:

Законопроект № 594966-8

Законопроект № 594965-8

https://gkgz.ru/gosdumoj-v-pervom-chtenii-prinyaty-popravki-v-koap-v-chasti-otvetstvennosti-za-narusheniya-v-oblasti-zakupok-smotrim-chto-menyaetsya/

2.Предложено ввести цифровые паспорта промышленной продукции

Минпромторг предложил установить правила формирования и использования цифровых паспортов промышленной продукции.

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID 01/01/04-24/00147145

https://gkgz.ru/predlozheno-vvesti-tsifrovye-pasporta-promyshlennoj-produktsii/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Минфин опубликовал перечень банков, которые вправе выдавать независимые гарантии для обеспечения заявок и исполнения госконтрактов на 14.06.2024 г

https://gkgz.ru/minfin-opublikoval-perechen-bankov-kotorye-vprave-vydavat-nezavisimye-garantii-dlya-obespecheniya-zayavok-i-ispolneniya-goskontraktov-na-14-06-2024-g/

2.Процедуру отнесения промышленной продукции к товарам, не имеющим российских аналогов, предлагают скорректировать

Соответствующий проект приказа разработал Минпромторг России.

Документ: Проект приказа ID проекта 01/02/05-24/00148049

https://gkgz.ru/protseduru-otneseniya-promyshlennoj-produktsii-k-tovaram-ne-imeyushhim-rossijskih-analogov-predlagayut-skorrektirovat/

3.Внимание госзаказчикам закупающим товары, работы, услуги в рамках «национального режима»

В соответствии с письмом Минпромторга и рассмотренного ФАС России дела заказчик не должен отклонять заявку, если в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации.

Данные выводы изложены в письме Минпромторга России от 04.10.2023 № 106238/12 <О применении Постановлений Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и N 617>, а также решении ФАС России по делу от 24.05.2024 № 24/44/99П2.

https://gkgz.ru/vnimanie-goszakazchikam-zakupayushhim-tovary-raboty-uslugi-v-ramkah-natsionalnogo-rezhima/

4.Вниманию заказчиков: ФАС России направила в свои управления разъяснения по вопросу применения отдельных положений КоАП РФ

Письмо содержит подробные разъяснения для территориальных органов ФАС России по вопросам применения положений КоАП РФ и связанных с ними процедур.

Документ: Письмо ФАС России от 17 июня 2024 года № МШ/52068/24 (https://t.me/gkgzru/16075)

https://gkgz.ru/fas-rossii-napravila-svoim-upravleniyam-razyasneniya-po-voprosu-primeneniya-otdelnyh-polozhenij-koap-rf/

5.ФАС выпустила письмо о несогласии с приказом ТПП РФ, о неправомерных отметках в сертификатах СТ-1 для госзакупок

Письмо ФАС России касается порядка выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности, медицинских изделий.

Документ: Письмо ФАС России от 17 июня 2024 года № ПИ/52337/24

https://gkgz.ru/fas-vypustilo-pismo-o-nesoglasii-s-prikazom-tpp-rf-o-nepravovernyh-otmetkah-v-sertifikatah-st-1/

6.Разъяснения Минфина по закупкам у единственного поставщика в отчете по СМП и СОНКО

Документ: Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 24-06-06/40594

https://gkgz.ru/razyasneniya-minfina-po-zakupkam-u-edinstvennogo-postavshhika-v-otchete-po-smp-i-sonko/

7.Минфин: “подсанкционные” заказчики не могут проводить открытые конкурентные закупки с участием исключительно субъектов МСП

Документ: Письмо Минфина России от 7 июня 2024 г. N 24-01-10/52940

https://gkgz.ru/minfin-podsanktsionnye-zakazchiki-ne-mogut-provodit-otkrytye-konkurentnye-zakupki-s-uchastiem-isklyuchitelno-subektov-msp/

8.Систематические нарушения в сфере госзакупок выявленные Федеральным казначейством за II полугодие 2023 г

Казначейство представило обзор результатов контрольной деятельности за II полугодие 2023 года. В нем описываются выявленные системные и систематические недостатки и нарушения в финансово-бюджетной сфере субъектов РФ, а также положительная практика по предотвращению нарушений.

Документ: Письмо Казначейства России от 05.06.2024 № 07-04-05/21-15423

https://gkgz.ru/sistematicheskie-narusheniya-v-sfere-goszakupok-vyyavlennye-federalnym-kaznachejstvom-za-ii-polugodie-2023-g/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Ошибки применения дополнительных требований в госзакупках: примеры из практики за 2023 – 2024 годы

Заказчики не устанавливали в извещении доптребования или не учитывали НМЦК, при которой их применяют. Кроме того, они предъявляли требования сразу по двум позициям, выбирали неверную. Подробнее в обзоре

https://gkgz.ru/oshibki-primeneniya-dopolnitelnyh-trebovanij-v-goszakupkah-primery-iz-praktiki-za-2023-2024-gody/

2.Когда совместная закупка будет нарушением?

Городская администрация проводила совместную закупку на оказание услуг по организации горячего питания для нужд 12-ти школ.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 14.06.2024 г № 309-ЭС24-10682по делу № А76-1896/2023

https://gkgz.ru/kogda-sovmestnaya-zakupka-budet-narusheniem/

3.Независимая гарантия не может содержать дополнительных условий, которые бы противоречили положениям извещения об осуществлении закупки

Документ: Постановление АС Московского округа от 14.06.2024 г № Ф05-10539/2024 по делу № А40-179133/2023

https://gkgz.ru/nezavisimaya-garantiya-ne-mozhet-soderzhat-dopolnitelnyh-uslovij-kotorye-by-protivorechili-polozheniyam-izveshheniya-ob-osushhestvlenii-zakupki/

4.Верховный суд: СРО несет ответственность в размере неотработанного подрядчиком аванса

Документ: Определение ВС РФ от 24.05.2024 г № № 305-ЭС23-27922 по делу А40-293899/2022

https://gkgz.ru/verhovnyj-sud-sro-neset-otvetstvennost-v-razmere-neotrabotannogo-podryadchikom-avansa/

5.Суд: Добровольная оплата неустойки по контракту – вынужденная мера для предотвращения негативных последствий, таких как ухудшение кредитной истории

Документ: Постановление АС Московского округа от 14.06.2024 № Ф05-7955/2024 по делу № А40-145039/2023

https://gkgz.ru/sud-dobrovolnaya-oplata-neustojki-po-kontraktu-vynuzhdennaya-mera-dlya-predotvrashheniya-negativnyh-posledstvij-takih-kak-uhudshenie-kreditnoj-istorii/

6.Госзаказчик получил товар с неверными характеристиками, но суды не признали поставщика недобросовестным

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 05.06.2024 г № Ф03-1979/2024 по делу № А16-360/2023

https://gkgz.ru/goszakazchik-poluchil-tovar-s-nevernymi-harakteristikami-no-sudy-ne-priznali-postavshhika-nedobrosovestnym/

7.Кассация: Результаты оценки заявок участников госзакупок, включая проверку квалификации и опыта работы, не входят в компетенцию ФАС

Документ: Определение ВС РФ от 14.09.2024 № 308-ЭС24-8447 по делу № А15-3478/2022

https://gkgz.ru/kassatsiya-rezultaty-otsenki-zayavok-uchastnikov-goszakupok-vklyuchaya-proverku-kvalifikatsii-i-opyta-raboty-ne-vhodyat-v-kompetentsiyu-fas/

8.Госконтракт был расторгнут по соглашению сторон – суд не признал последующую сделку замещающей и отказал во взыскании убытков

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 06.06.2024 № Ф07-5157/2024 по делу № А56-27839/2023

https://gkgz.ru/goskontrakt-byl-rastorgnut-po-soglasheniyu-storon-sud-ne-priznal-posleduyushhuyu-sdelku-zameshhayushhej-i-otkazal-vo-vzyskanii-ubytkov/

9.Каковы условия привлечения к ответственности органа, осуществляющего централизованные закупки по 44-ФЗ

Несёт ли орган, уполномоченный на определение исполнителей для нужд заказчиков, ответственность за недостатки закупочной документации? В вопросе разбирались суды.

Документ: Определение ВС РФ от 06.06.2024 г № 310-ЭС24-8334 по делу № А48-1563/2023

https://gkgz.ru/kakovy-usloviya-privlecheniya-k-otvetstvennosti-organa-osushhestvlyayushhego-tsentralizovannye-zakupki-po-44-fz/

10.Судебная практика по вопросу возможности выборки заказчиком не всего объема товара, предусмотренного контрактом, если поставка осуществляется по заявкам

https://gkgz.ru/sudebnaya-praktika-po-voprosu-vozmozhnosti-vyborki-zakazchikom-ne-vsego-obema-tovara-predusmotrennogo-kontraktom-esli-postavka-osushhestvlyaetsya-po-zayavkam/

11. Суды встали на сторону заказчика: требования к цветовой кодировке шкалы манометра и стрелки указателя (желтый на синем) не ограничивают конкуренцию

Документ: Постановление АС Московского округа от 21.06.2024 г № Ф05-11443/2024 по делу № А40-191347/2023

https://gkgz.ru/sudy-vstali-na-storonu-zakazchika-trebovaniya-k-tsvetovoj-kodirovke-shkaly-manometra-i-strelki-ukazatelya-zheltyj-na-sinem-ne-ogranichivayut-konkurentsiyu/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Может ли заказчик по Закону N 44-ФЗ доводить до потенциальных участников информацию о проведении закупки?

В рамках Закона N 44-ФЗ (о государственных закупках) на электронной площадке организацией объявлена закупка в виде электронного аукциона.

Может ли член конкурсной комиссии, который готовил эту закупку (составлял коммерческие предложения, собирал коммерческие ответы, писал техническое задание на эту закупку), обзванивать коммерческие структуры после объявления электронного аукциона на площадке, чтобы они посмотрели эту закупку и по желанию приняли участие в электронном аукционе? Или это является нарушением Закона N 44-ФЗ (о государственных закупках)?

https://gkgz.ru/mozhet-li-zakazchik-po-zakonu-n-44-fz-dovodit-do-potentsialnyh-uchastnikov-informatsiyu-o-provedenii-zakupki/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 10.06.2024 по 16.06.2024

По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...