Суд указал на ограничение конкуренции заказчиком при превышении предельно допустимого размера НМЦК, установленного антимонопольным органом

Суд указал на ограничение конкуренции заказчиком при превышении предельно допустимого размера НМЦК, установленного антимонопольным органом

Если заказчик установит величину НМЦК при формировании лота выше предельно допустимого размера, утвержденного антимонопольным органом, это может привести к ограничению конкуренции, следует из определения Верховного Суда РФ.

В закупке на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, заказчик установил НМЦК в размере 1,18 миллиарда рублей. Однако, на момент проведения аукциона действовало письмо от ФАС России, указывающее на то, что цена лота для соответствующей климатической зоны не должна превышать 1 миллиарда рублей.

Антимонопольный орган признал действия заказчика нарушающими законодательство о контрактной системе, часть 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ. Это связано с тем, что установленная НМЦК не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности закупки. Этот вывод подтверждается также единственной заявкой поданной на участие в аукционе.

Заказчик обжаловал решение антимонопольного органа в суде, однако суды подтвердили правильность позиции ФАС России.

Своими действиями заказчик сократил количество потенциальных участников закупки и нарушил цели законодательства о контрактной системе, такие как открытость, прозрачность, экономия бюджетных средств, равноправие участников и обеспечение справедливой конкуренции.

В данном случае заказчику следовало руководствоваться письмом ФАС России при подобных закупках.

На сегодня этот вопрос регулируется письмом ФАС России от 26.07.2023 №МШ/59508/23

Документ: Определение ВС РФ от 25.03.2024 № 305-ЭС23-29969 по делу № А40-29415/2023

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...