В ходе исполнения контракта общество обратилось к учреждению “Главгосэкспертиза России” в целях заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы разработанной проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта автомобильной дороги.
Главгосэкспертиза России направила обществу проект договора, в котором стоимость указанных услуг определена в сумме 5 004 020 руб., что более чем в 7 раз превышает предусмотренную контрактом стоимость проведения госэкспертизы.
В материалы дела заказчиком представлен расчет установленной в контракте стоимости государственной экспертизы в размере 675 600 руб.
В связи со значительным изменением стоимости госэкспертизы на этапе исполнения контракта подрядчик обратился к заказчику с требованием об изменении контракта в части стоимости прохождения экспертизы в связи с ее увеличением до 5 004 040 руб. 76 коп. в т.ч. НДС 20%. Заказчик от изменения контракта отказался, компания обратилась в суд с требованием обязать заказчика внести изменения в контракт.
Арбитражный суд кассационной инстанции в постановлении:
- обязал заказчика внести изменения в контракт на основании ст. 451 ГК РФ, поскольку Закон N 44-ФЗ не содержит норм, регулирующих взаимоотношения и последовательность действий сторон при наступлении не зависящих от сторон обстоятельств, существенно влияющих на исполнение контракта;
- подчеркнул, что стороны в момент проведения конкурса и подписания контракта, очевидно, не могли предвидеть изменение методики расчета экспертизы проектной документации;
- отметил, что заказчик, уклоняясь от изменения контракта, но при этом не заявляя о его расторжении, фактически понуждает общество к исполнению условий контракта о прохождении госэкспертизы за счет самого общества, что не является допустимым.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 08.12.2024 г № Ф09-8569/23 по делу № А50-3991/2023
канал Закупки и госзаказ