СП: Рост финансирования из резервного фонда Правительства не гарантирует достижения целей госпрограмм

СП: Рост финансирования из резервного фонда Правительства не гарантирует достижения целей госпрограмм

Направление средств из резервного фонда правительства РФ на финансовое обеспечение госпрограмм и федеральных целевых программ не всегда способствует достижению целей и задач этих программ. Об этом говорится в отчете Счетной палаты.

“В ряде случаев бюджетные ассигнования резервного фонда направлялись на финансовое обеспечение реализации мероприятий госпрограмм, среди показателей которых отсутствуют показатели, сопоставимые с целями, установленными решениями правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда. В результате значительное увеличение ресурсного обеспечения отдельных мероприятий госпрограмм не всегда способствует достижению целей и задач указанных программ и, как следствие, целей национальных проектов, установленных Указом N 204”, – указывается в отчете.

Ведомство отмечает, что в большинстве случаев при предоставлении средств из резервного фонда уточнение объема финансового обеспечения, необходимого для реализации госпрограмм, так же как и уточнение показателей госпрограмм, не производится.

“При направлении бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение госпрограмм в большинстве случаев не проводится актуализация их ресурсного обеспечения и показателей. Это ведет к нарушению взаимосвязи затраченных ресурсов и полученных результатов, может искажать реальную оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти и используемых ими бюджетных ассигнований при реализации госпрограмм”, – отмечает аудитор Счетной палаты Данил Шилков, слова которого приводятся в сообщении ведомства.

Счетная палата отмечает, что в пояснительных записках о решении выделить бюджетные средства не всегда указано, как эти средства повлияют на достижение целей госпрограммы и повлияют ли вообще.

“Так, в 2018 году почти 90% решений о выделении средств не содержали эти сведения, в 2019 году чуть меньше – около 83%. С 2020 года указывать эти данные стало уже обязательным требованием. Тем не менее, в I полугодии 2020 года – в 62% пояснительных записок они отсутствовали”,

– говорится в сообщении.

Кроме того, проекты решений о выделении средств из резервного фонда порой вносятся в правительство не по поручению председателя правительства, а на основании решений его заместителей. Такая практика является процессуальным нарушением.

Строгий контроль за выделением средств

Счетная палата отмечает, что первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко согласилась с выводами ведомства. По ее мнению, нужен строгий контроль за выделением средств из резервного фонда и за актуализацией госпрограмм, получающих эти ассигнования.

“Мы везде это пишем, во всех наших замечаниях к любым распоряжением говорим, что нужно делать ссылки на факторы, показатели госпрограмм, на влияние или невлияние. Например, мы в этом году выделяем большую часть средств на строительство, чтобы компенсировать провалы строительного рынка во время пандемии. Это все нужно описывать. Поэтому в январе 2021 года, когда будем готовить новое распоряжение, опять будем ссылаться на заключение Счетной палаты и результаты контрольных мероприятий, будем опять в правительство все это писать, чтобы это все было учтено. Рассчитываем на то, что мы это сможем сделать, и ситуация с контролем будет еще больше усилена”, – заключила Татьяна Нестеренко.

Средства на госпрограммы

Объем средств из резервного фонда правительства РФ, направленных на финансирование госпрограмм в первом полугодии 2020 года, достиг рекордного уровня в 1,35 трлн рублей, говорится в отчете Счетной палаты.

“В первом полугодии 2020 года объем ассигнований из резервного фонда правительства на финансирование госпрограмм, а также федеральных и ведомственных целевых программ, достиг рекордного значения – 1,35 трлн рублей. А всего с 2018 года фонд направил на них 1,71 трлн рублей”, – отмечается в отчете ведомства.

По данным Счетной палаты, увеличение финансовой поддержки стало следствием пикового роста объемов финансирования самого фонда. Объем средств, направленных в резервный фонд за первое полугодие года, составил 2,14 трлн рублей. Увеличение финансирования произошло из-за изменений в законодательстве и появления дополнительных источников.

Ведомство отмечает, что в 2017-2020 годах объем резервного фонда ежегодно возрастал в основном за счет части неиспользованных остатков бюджетных ассигнований федерального бюджета отчетного финансового года.

Средства на соцрасходы

Объем средств резервного фонда правительства РФ, направленных на социальные расходы в I полугодии 2020 года, составил 691,23 млрд рублей, говорится в отчете Счетной палаты.

“В первой половине 2020 года основная доля социальных расходов составляет 619 023,1 млн рублей, или 94,8% от их общего объема, основную часть которых в сумме 496 646,1 млн рублей составляют выплаты единовременных в размере 10,0 тыс. рублей и ежемесячных в размере 5,0 тыс. рублей пособий на детей до 16 лет, а также разовые выплаты”, – говорится в отчете.

Ведомство отмечает, что расходы на поддержку отраслей экономики составили 203,6 млрд рублей, а расходы на борьбу с распространением COVID-19 – 412,62 млрд рублей. При этом основной объем расходов на борьбу с распространением COVID-19 приходится на расходы по созданию дополнительных койко-мест, а также на закупки медицинского оборудования и материалов, выплаты медикам, военнослужащим и сотрудникам силовых структур за работу в условиях коронавируса, а также дотации субъектам РФ. Объем средств, направленных на эти цели, составил 127,5 млрд рублей, 119,3 млрд рублей и 104,9 млрд рублей соответственно.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...