Когда мы где-то слышим или читаем фразы о том, что:
- Прибыль в гособоронзаказе (ГОЗ) не может быть больше 20%
- Прибыль в гособоронзаказе (ГОЗ) не может быть больше 1% (чаще всего это касается торговых предприятий)
- Либо 20% — это гарантированная прибыль в ГОЗ.
Все три утверждения абсолютно ложны.
Что касается прибыли в ГОЗ, мы должны начать с такой базовой вещи, как правила ценообразования. И основным моментом (мерилом) здесь является ваш товар/ продукция/ работа/услуга, которую вы поставляете. Она рыночная или нет? И вот в зависимости от этого у вас будет либо неограниченная прибыль, либо прибыль, ограниченная формулой 1+25%. И это не 25, и это не 1. Это совокупность пределов прибыли, которая установлена Постановлением Правительства № 1465.
Для рядовых участников рынка ГОЗ существует всего два способа ценообразования.
Первый способ является более приоритетным. Предприятие в первую очередь должно рассматривать именно этот способ ценообразования применительно не к предприятию, не к контракту, а применительно к своему предмету поставки. Это метод сравнимой цены.
Если товар/ продукцию/ работу/услугу ещё кто-то, кроме вашего предприятия, поставляет или оказывает, и цену на свою продукцию можно сравнить с ценой другой продукции, представленной на рынке: такой же или аналогичной. Значит нужно использовать метод сравнимой цены — доказывать рыночную цену на момент заключения договора. И в этом случае прибыль не ограничена. Это правило прописано в п.58 ПП1465. И его, безусловно, нужно знать. Вплоть до того, что повесить себе на стену и в случае чего к нему апеллировать.
Второй способ ценообразования — это затратный метод. Затратный метод предполагает, что вы считаете свои плановые затраты на материалы, на зп, на накладные расходы, на услуги сторонних организаций.
И ещё кучу всего того, что вы используете при производстве продукции/ поставке товара/ оказании услуг. На все эти статьи затрат вы прибавляете нормированную прибыль. На материалы, услуги сторонних организаций прибыль составляет 1%. На накладные расходы и зп — 25%.
В общей совокупности она может быть как 2%, если продукция материалоёмкая, так и 25%, если продукция трудоемкая. Вот именно в этом заключается формирование цены затратным способом.
Это базовые принципы ценообразования в гособоронзаказе, которые должны знать как «Отче наш» все участники рынка ГОЗ,
-отметили на канале ГИД по ГОЗ.