Правовой обзор закупочного законодательства (28.06.2021 – 05.07.2021)

Правовой обзор закупочного законодательства (28.06.2021 – 05.07.2021)

Комитет по конкурентной политике Московской области выпустил краткий обзор законодательных инициатив, изменений в законодательстве. Тема – государственные (муниципальные) закупки. В документе также представлена судебная и административная практика.

 I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.1  Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Опубликован: 02.07.2021

Новации Федерального закона направлены на существенное улучшение состояния контрактной системы путем исключения избыточных и устаревших требований, а также максимальной автоматизации выполняемых процедур и внедрения электронного документооборота.

Ключевыми нововведениями стали:

  • сокращение количества конкурентных способов закупок с 11 до 3 и сокращения до минимума выполняемых процедур (с учетом сроков, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе);
  • расширение практики осуществления совместных закупок путем установления возможности их проведения с участием уполномоченных органов нескольких субъектов Российской Федерации;
  • исключение необходимости составления документации о закупке при проведении открытых конкурентных закупок;
  • введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки от планирования до приемки исполнения контракта, включая внедрение электронного контракта и электронного акта приемки;
  • введение новых механизмов недопущения применения иностранными государствами санкционных мер в отношении участников закупок.

Федеральным законом для обеспечения отбора заказчиками квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) также вводится «универсальная стоимостная предквалификация». При закупках стоимостью свыше 20 млн рублей устанавливается обязательное требование к участникам о наличии у них успешного опыта исполнения контракта, заключенного по Закону № 44-ФЗ или № 223-ФЗ, независимо от предмета контракта и в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20% от начальной (максимальной) цены проводимой закупки. При этом во избежание необоснованного ограничения конкуренции предусмотрен шаг “1 к 5”, то есть предусматривается возможность участия в закупках, например, при начальной (максимальной) цене контракта свыше 100 млн. рублей при успешном опыте исполнения контракта на 20 млн. рублей, свыше 500 млн. рублей – на 100 млн. рублей.

Реализация предусмотренных изменений обеспечит минимизацию срывов при проведении закупочных процедур, прослеживаемость действий участников контрактной системы и снижение рисков при возникновении злоупотреблений.

Федеральным законом предусмотрено поэтапное вступление в силу его положений начиная с 1 января 2022 г. и по 1 июля 2023 г.

Более подробно со всеми новациями закона можно ознакомиться на сайте Минфина России в разделе «Контрактная система».

1.2 Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Опубликован: 02.07.2021

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением инвестиций на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

В этих целях уточняются предмет и понятийный аппарат Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», а также определяются критерии отнесения инвестиционных проектов к различным сферам, в частности, к сфере здравоохранения, культуры, образования, цифровой экономики.

Помимо этого, Федеральным законом предусматривается возможность определения Правительством Российской Федерации российского юридического лица, которому могут быть переданы отдельные функции, связанные с сопровождением процессов заключения, изменения и прекращения соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

Наряду с этим, Федеральным законом устанавливаются новые меры государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений. В частности, предусматривается, что организациям, реализующим инвестиционный проект, могут быть возмещены затраты на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, а также на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания либо реконструкции объектов обеспечивающей и сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации такого проекта.

Помимо этого, Федеральным законом в отношении инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, образования и здравоохранения с 6 до 10 лет увеличивается срок применения стабилизационной оговорки.

Также уточняется, в каких случаях при предоставлении субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации применяется Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1.3 Федеральный закон от 01.07.2021 № 277-ФЗ «О внесении изменений в статью 3-4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Опубликован: 01.07.2021

С 1 января обязательная доля закупок у СМП и СОНКО составит не менее 25% совокупного годового объема закупок вместо 15%.

С этой же даты сократят сроки оплаты по контрактам. Если закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок составит:

– не более 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;

– не более 15 рабочих дней — при других закупках.

С 1 января 2023 года предельные сроки такие:

– не более 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;

– не более 10 рабочих дней — при остальных закупках.

Срок по-прежнему отсчитывается с даты подписания заказчиком документа о приемке.

1.4 Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

В соответствие с новой редакцией ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, которая вступает в силу 1 июля текущего года, приведены формулировки ч. 4 и ч. 8 ст. 110.2 Закона № 44-ФЗ.

Так, в указанных частях ст. 102.2 Закона № 44-ФЗ скорректированы ссылки на положения Градостроительного кодекса РФ о порядке проведения государственного строительного надзора. Кроме этого, из формулировок приведенных норм исключены требования к содержанию заключения органа государственного строительного надзора в части подтверждения соответствия объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, а также требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

1.5 Постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2021 № 1034 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения равномерности исполнения федерального бюджета по расходам и снижения рисков их неисполнения и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

 Госзаказчики должны будут в течение 10 дней после подписания документа о приемке оплачивать поставленные товары или выполненные работы

Если исполнителем по госконтракту является предприятие малого бизнеса или социально ориентированная некоммерческая организация, на оплату дается максимум семь дней с момента подписания документа о приемке. Если срок исполнения госконтракта приходится на период с 1 по 20 декабря включительно, оплата должна быть произведена не позднее чем за один рабочий день до окончания года либо в следующем году – в пределах лимитов бюджетных обязательств. Если срок исполнения госконтракта приходится на период с 21 по 31 декабря включительно – в очередном году в пределах лимитов бюджетных средств на этот год.

Новое постановление также устанавливает требования к предельному сроку распределения бюджетных средств на закупку товаров, работ и услуг. Главные распорядители должны доводить их до своих подведомственных организаций в течение 10 рабочих дней. Ранее на это отводилось 20 дней.

Новое решение принято по поручению президента РФ Владимира Путина, которое он дал по итогам Петербургского международного экономического форума.

1.6 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.06.2021 № 1707-р

Скорректирован перечень банков, в которых участники закупок открывают специальные счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Распоряжением Правительства РФ от 24.06.2021 № 1707-р исключена из Перечня банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур (далее – Перечень), утвержденного распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 № 1451-р, позиция – Общество с ограниченной ответственностью «Хоум Кредит энд Финанс Банк».

Перечень включает в себя банки, в которых участники конкурса в электронной форме, электронного аукциона и закрытых электронных процедур закупок открывают специальные счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок (ч.10 ст.44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Специальные счета обязаны открывать в банке, включенном в Перечень, не только участники закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ, но и участники конкурентной закупки, проводимой среди субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц (ч.13 ст.3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

1.7 Приказ Федерального казначейства от 29.04.2021 № 18н «Об утверждении порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок»

Дата опубликования: 30.06.2021

Дата вступления в силу: 11.07.2021.

Обновлен порядок регистрации в ЕИС при осуществлении закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Утвержден новый Порядок регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.

Действующий в настоящее время Порядок регистрации в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденный приказом Казначейства России от 30.12.2015 г. № 27н, будет признан утратившим силу.

Для работы в единой информационной системе (далее – ЕИС) заказчик должен пройти регистрацию.

Процедура регистрации не претерпела изменений и по-прежнему осуществляется Федеральным казначейством, а от заказчика лишь требуется внести в регистрационную форму недостающие сведения.

Так, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заказчика в ЕИС, Федеральное казначейство направляет ему соответствующее уведомление с указанием идентификационных кодов.

После того, как заказчик зарегистрирован в ЕИС, он самостоятельно регистрирует в ней уполномоченных лиц.

На этом регистрация в ЕИС закончена, и заказчик может приступить к работе с системой.

Регистрацию в ЕИС, как и прежде, проходят:

– организации из Сводного реестра – участники бюджетного процесса;

– уполномоченные лица организаций из Сводного реестра – уполномоченные лица участников бюджетного процесса;

– информационные системы;

– юридические лица и их представители, которых в Сводный реестр не включают, – неучастники бюджетного процесса.

Кроме перечисленных лиц, регистрироваться в ЕИС будут дополнительные организации:

– банки;

– аккредитованные филиалы и представительства иностранного юридического лица;

– организации, которые ведут деятельность в сфере обращения с ТКО.

Для заказчиков определили четыре вида уполномоченных лиц для работы в ЕИС:

– руководитель;

– администратор;

– лицо, уполномоченное на размещение информации и документов;

– лицо с правом подписи от организации.

Сведения о всех зарегистрированных лицах и организациях, которые получили доступ в ЕИС, будут включены в Сводный реестр, в том числе органы мониторинга по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ.

Если информация об организации содержится в Сводном реестре участников и не участников бюджетного процесса, то в ЕИС она уже автоматически зарегистрирована.

1.8.  Проект Федерального закона № 1202751-7 «О внесении изменения в статью 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (подробнее здесь) внесен для рассмотрения в Государственную Думу

Законопроект предусматривает установление обязанности заказчика увеличивать цену контракта, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон обстоятельства, а именно: увеличение стоимости на сумму роста стоимости строительных материалов, которая подтверждается на основании конъюктурного анализа, независимо от цены заключенного контракта.

1.9 Проект Федерального закона № 1178956-7 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (подробнее здесь) рассмотрен Советом Государственной Думы, ответственным назначен комитет (Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству); отзывы, предложения и замечания к законопроекту предложено представить до 20.09.2021; законопроект включен  в примерную программу (Осенняя сессия; 2021; ноябрь)

Законопроектом предлагается дополнить перечень изданий, которые государственные и муниципальные учреждения смогут закупать у единственного поставщика, сетевыми изданиями. Кроме этого, законопроектом предлагается распространить действие пункта 14 части 1 статьи 93 Федерального закона на все государственные и муниципальные учреждения.

1.10 На сайте regulation.gov.ru опубликовано уведомление о подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2013» (в части музыкальных инструментов и медицинских изделий) (подробнее здесь), Минпромторг России

Круг лиц, на которых будет распространено действие нормативного правового акта: Юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: Отсутствие в перечне российских товаров, по которым установлена минимальная доля закупок, являющемся приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2013 “О минимальной доле закупок товаров российского происхождения” (далее – перечень) полной номенклатуры музыкальных инструментов. А также для целей стимулирования спроса в отношении конкретных видов медицинских изделий необходимо уточнение кода и наименования.

Общая характеристика соответствующих общественных отношений: Существующие меры поддержки отечественных производителей музыкальных инструментов не достаточны для обеспечения развития производств на территории Российской Федерации, в том числе повышения уровня локализации производств. А также помощь отечественным производителям в части стимулирования спроса в отношении конкретных видов медицинских изделий.

Дата начала общественного обсуждения: 1 июля 2021 г.

Дата окончания общественного обсуждения: 15 июля 2021 г.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1 Российские IТ-компании используют обвинения в иностранном происхождении для конкуренции

Торгово-промышленная палата аннулировала документы, которые подтверждали российское происхождение нескольких систем хранения данных компании Yadro. Уведомление об этом поступило Консорциуму отечественных разработчиков СХД (АНО «РосСХД»). Среди прочего, ТПП упомянула СХД «Татлин», «Татлин-Ю» и «Татлин-М».

Теперь Минпромторг обязан исключить их из реестра отечественной радиоэлектронной продукции, заявил исполнительный директор РосСХД Олег Изумрудов. Соответственно, такая продукция не может выставляться на торги при госзакупках и использоваться операторами для записей переговоров и переписки абонентов по закону Яровой.

Yadro считается крупнейшим российским производителем систем хранения данных и серверов. По итогам 2020 года компания занимала 22,5 % рынка в денежном выражении. Ее выручка за прошлый год составила 26 млрд рублей. По данным источника, более половины этой выручки приходится на госзакупки, а также на закупки, связанные с законом Яровой. Заказчиками Yadro выступали ВТБ, Сбербанк, Газпромбанк, «Ростех», «Ростелеком» и другие.

Yadro отмечает, что ее промышленная продукция «полностью соответствует соответствующим регуляторным требованиям, серийно производится на собственной фабрике в Подмосковье в кооперации с отечественными предприятиями радиоэлектронной отрасли».

Как объясняет ТПП в письме Минпроморгу, документы о происхождении СХД Yadro аннулировали, так как при экспертизе была допущена «техническая ошибка».

Ранее Минпромторг предложил ужесточить требования для программного обеспечения, которое хотят внести в реестр российского, и давать этот статус ПО, которое совместимо с отечественным оборудованием. Сейчас ему достаточно работать с российским ПО. При этом в «Базальт СПО» признавали, что более 90 % софта из реестра несовместимо с отечественным оборудованием.

Между тем экспертный совет комиссии по развитию радиоэлектронной промышленности при Госдуме предложил изменить терминологию, которая используется в законодательстве — заменить термин «российский производитель» на «российский разработчик». По мнению экспертов, отечественным должен признаваться продукт, в котором России принадлежит контроль в части патентного владения технологиями.

Источник: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2021/06/29/876221-obvineniya-proishozhdenii

2.2 Минздрав готов закупать лекарства на три года вперед

Минздрав готов заключать на постоянной основе долгосрочные контракты от двух до трех лет вместо существующих годичных договоров с поставщиками препаратов по основным федеральным программам по льготному обеспечению лекарствами.

Речь идет в том числе о препаратах для высокозатратных нозологий, от ВИЧ, гепатита и вакцинах для нацкалендаря профилактических прививок, на которые тратится совокупно более 120 млрд руб. в год. В Минздраве пояснили, что ведут переговоры с производителями.

О переходе на долгосрочные контракты много лет просили пациентские организации. Такая система, по словам президента Всероссийского общества гемофилии Юрия Жулева, позволяет за счет сокращения числа тендерных процедур снизить сроки поставки, которые сейчас могут составлять два месяца после объявления госзакупки. Кроме того, добавляет он, дорогостоящие препараты и так поставляются одним производителем или дистрибутором и тендер носит формальный характер.

Минздрав задуматься о соглашениях на длительный срок вынуждает бюджетный дефицит, уверен независимый эксперт по госзакупкам Алексей Федоров.

«В пользу препаратов от коронавируса пришлось пожертвовать средствами на льготное обеспечение лекарствами, в том числе от редких заболеваний»,— подтверждает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Долгосрочные контракты позволяют получить скидку от поставщиков, добавляет юрист Dentons Сергей Клименко.

В Федеральной антимонопольной службе заявили, что поддерживают идею перехода на долгосрочные закупки. Но добавили, что такая практика может применяться только к патентованным препаратам. Госконтракты по лекарствам с истекшей патентной защитой должны заключаться на один год.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4879168?utm_source=twitter.com&utm_medium=social&utm_campaign=amplifr_social

2.3 Перепрошивка рынка электронной подписи – заузить и сократить

Первые изменения, усиливающие государственный контроль – впрочем, как и присутствие – на рынке электронной подписи вступили в силу с 1 июля. Предполагается, что полная перепрошивка этого рынка, чреватая среди прочего существенным перераспределением денежных потоков между участниками, будет завершена к 1 января 2022 года.

Вторая половина 2021 года – переходный период для запуска работы рынка электронной подписи по новым правилам. В результате, как предполагается, рынок ЭЦП будет разбит на три сегмента, которые условно можно назвать коммерческим, финансовым и государственным. В каждом из них будет работать свой удостоверяющий центр (УЦ), выпускающий квалифицированные электронные подписи для тех или иных пользователей.

Так, в госсегменте будет действовать УЦ Федерального казначейства, который станет оформлять ЭЦП для госслужащих. В финансовом сегменте – УЦ Центрального Банка РФ (ЭЦП для финорганизаций). В коммерческом – УЦ ФНС (ЭЦП для юрлиц и индивидуальных предпринимателей).

Для владельцев действующих электронных подписей с 1 июля текущего года мало что поменяется. Новые правила их коснутся только с 1 января 2022 года, когда будет реализована так называемая машиночитаемая электронная доверенность. При условии, что срок действия ЭЦП закончится не раньше января, или УЦ, который выдал электронную подпись, не лишится аккредитации до этой даты. В этих случаях владельцы ЭЦП должны будут получить новые электронные подписи в аккредитованных УЦ. Приказ Минцифры об аккредитации УЦ по новым правилам уже действует, но правительственная комиссия рассматривает заявки на получение статуса очень тщательно, и УЦ будет очень немного.

Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/2190

III. СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

3.1 Постановление Пленума ВС от 22.06.2021 № 18

ВС РФ обобщил практику по соблюдению досудебного порядка урегулирования споров.

Пленум подтвердил позицию из прошлогоднего обзора по досудебному порядку: претензию не обязательно отправлять ценным письмом с описью вложения, если этого не требует закон или договор.

Пленум подробно разъяснил, когда претензию можно отправить по электронной почте, через социальную сеть или мессенджер. Должно быть выполнено хотя бы одно условие:

у сторон уже есть опыт подобного обмена информацией, для них это обычная практика;

такой порядок предусмотрен нормативно либо недвусмысленно закреплен в договоре.

Чтобы доказать отправку претензии указанными способами, можно предоставить скриншот, на котором есть точное время его получения и адрес интернет-страницы. Заверяет скриншот сам участник процесса.

3.2 Состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Московского областного УФАС России
за I полугодие 2021 года

24 июня 2021 года в Управлении Федеральной Антимонопольной службы по Московской области, состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Московского областного УФАС России за I полугодие 2021 года. Публичные обсуждения прошли в формате прямой трансляции на официальном YouTube-канале ФАС России.

По вопросам судебной практики Московского областного УФАС России выступил врио руководителя Московского областного УФАС России Сергей Муравьев и привел статистику принимаемых судами решений:

«В пользу Управления было вынесено 376 судебных решений. Еще 32 были отрицательными. Большинство из заявлений занимают закупки, весомая часть приходится на антимонопольные дела, остальное – на рекламу».

Далее про сговоры на торгах рассказал начальник отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России Георгий Рогоза.

«В 2021 году Управлением рассмотрено и вынесено 8 решений по делам о картельных сговорах на торгах, проведенных для нужд Московской области. Общая сумма НМЦК по всем вынесенным решениям составила более 1,832 млд рублей. Выдано 12 обязательных для исполнения предписаний.

В 2021 году рассмотрено дело о картеле на рынке оказания охранных услуг. Ответчиками по делу проходили 4 частных охранных предприятия, которые в рамках картельного соглашения заключили государственные контракты на общую сумму 1,081 млд руб. Стоит отметить, что это самое крупное картельное соглашение, выявленное Управлением за многие годы».

В ходе своего выступления Георгий Рогоза обратил внимание на административную ответственность участников картельных сговоров.

«По итогам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Московским областным УФАС России на основании части 2 статьи 14.32 КоАП РФ за период 2021 года:

– возбуждено 44 дела об административных правонарушениях;

– вынесено 42 постановления о наложении штрафов по делам об административных правонарушениях, почти на 40 млн рублей».

Также Георгий Рогоза рассказал о направлении в правоохранительные органы материалов дел о нарушении антимонопольного законодательства с признаками состава преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ.

«По результатам процессуальных проверок материалов как направленных в этом году, так и ранее, возбуждено и расследуется 10 уголовных дел по статье 178 УК РФ».

Источник: https://mo.fas.gov.ru/news/173157

3.3.    На сайте СПС Консультант размещено Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 17.06.2021 по делу N А58-5959/2020

Можно ли отклонить заявку участника госзакупки за ошибку в названии конкретного показателя

Участника не допустили к закупке, поскольку тот ошибся в названии конкретного показателя: вместо ширины в заявке он указал высоту. Эти характеристики не равнозначны. По инструкции требовались конкретные показатели в формате: длина, ширина, толщина. В данном случае показатель “ширина” не представлен. Оснований для допуска участника нет.

Контролеры посчитали отказ незаконным:

  • при рассмотрении заявок нельзя руководствоваться формальными требованиями к их заполнению;
  • заявку признали несоответствующей только на основании противоречивости толкования инструкции, хотя сведения о товаре соотносились с требованиями из описания объекта закупки и не противоречили ему;
  • закупочная комиссия могла сопоставить характеристики товара из заявки участника с показателями из документации.

Кроме того, в ходе разбирательства выяснилось, что в данном случае высота и ширина фактически являются одним и тем же параметром, поскольку иначе изготовить товар нельзя. Названия параметров не имеют для заказчика принципиального значения. Товар участника подходит ему по своим характеристикам.

Суды поддержали контролеров:

  • заявка участника закупки позволяла точно и достоверно определить, какой товар предлагают поставить;
  • отказ в допуске к участию в закупке формальный. Он ограничил число участников;
  • продукция подходит заказчику по параметрам. Среди прочего это подтверждается тем, что он исполнил предписание контролеров и заключил контракт с участником, который подал жалобу.

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...