Правомерно ли включение в условия договора понятия «банковские дни» по Закону №223-ФЗ

Правомерно ли включение в условия договора понятия «банковские дни» по Закону №223-ФЗ

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

  • форма оплаты товара, работы, услуги;
  • сроки оплаты товара, работы, услуги;
  • порядок оплаты товара, работы, услуги.

Частью 5.3 статьи 3 Закона №223-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более 7 рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством РФ, Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Частью 5.4 статьи 3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что при установлении заказчиком сроков оплаты, отличных от сроков оплаты, предусмотренных частью 5.3 указанной статьи, в положение о закупке включаются конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты.

В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Применение банковских дней не является законным способом исчисления сроков, следовательно включение в договор такого условия является неправомерным.

Позиция подтверждается практикой:

…включение в условия договора понятия «банковские дни», не урегулированного нормативными правовыми актами, создает неопределенность относительно порядка и сроков исполнения соответствующего обязательства.

Такие действия могут послужить препятствием для участников закупки при принятии решения о подаче заявки, поскольку не позволяют им составить четкое представление о тех обязательствах, которые они примут на себя с заключением договора.

Обращаем внимание, аналогичная практика складывается при осуществлении закупочной деятельности по Закону №44-ФЗ (решение Псковского УФАС России от 15.02.2023 по делу № 060/06/31-33/2023).

РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...