Правила применения национального режима в закупках по Законам №44-ФЗ и 223-ФЗ унифицируют и оптимизируют

Правила применения национального режима в закупках по Законам №44-ФЗ и 223-ФЗ унифицируют и оптимизируют

Законопроект, предусматривающий корректировку норм законодательства о закупках, направленный на оптимизацию положений об импортозамещении в госзакупках внесён Правительством РФ в Госдуму.

Поправки затронут Законы №44-ФЗ и 223-ФЗ.

Специалисты разбираются, какие нормы предлагается изменить.

Законопроект предусматривает, что:

  • национальный режим при осуществлении закупок (обеспечение равных условий иностранным и отечественным товарам) предоставляется, по общему правилу, независимо от наличия или отсутствия международного договора о предоставлении национального режима определённому иностранному государству, кроме случаев, когда Правительством РФ приняты меры, устанавливающие запрет или ограничение закупок иностранного товара (работы, услуги), либо преимущества в отношении отечественного товара (работы, услуги) (дополнение Закона №223-ФЗ статьёй 3.1-4, новая редакция ст.14 Закона №44-ФЗ);
  • Правительство РФ при установлении запрета, ограничения, преимущества учитывает международные обязательства России, поэтому не может устанавливать их в отношении товаров (работ, услуг), если имеется международный договор, по которому соответствующему иностранному государству предоставлен национальный режим; и, напротив, может, когда международный договор содержит положения (изъятия, исключения), при которых национальный режим не предоставляется (ст.3.1-4 Закона №223-ФЗ, новая редакция ст.14 Закона №44-ФЗ);
  • устанавливается единый порядок реализации запрета, ограничения, преимущества при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и при исполнении договора (контракта) непосредственно Законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ;
  • если Правительством устанавливается запрет закупки иностранного товара, то не допускается заключение договора (контракта), предусматривающего поставку иностранного товара, а также замены в ходе исполнения договора (контракта) на иностранный товар. Аналогичные правила проектируются в случае запрета закупки работы (услуги), выполняемой (оказываемой) иностранным лицом (ст.3.1-4 Закона №223-ФЗ, ст.14 Закона №44-ФЗ);
  • при установлении Правительством ограничения закупки иностранного товара (работы (услуги), выполняемой (оказываемой) иностранным лицом), также вводятся нормы о недопущении заключения договора (контракта) в отношении иностранного товара (работы, услуги) и замены на него в ходе исполнения договора (контракта), если на участие в закупке подано хотя бы одно предложение о товаре (работе, услуге) российского происхождения (правило «второй лишний»);
  • при установлении Правительством преимущества отечественному товару в Законах № 223-ФЗ и 44-ФЗ предусматривается, что для цели оценки предложений участников закупки осуществляется условное снижение (или увеличение, в случае проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключить договор (контракт)) на 15% ценового предложения участника, предлагающего отечественный продукт (ст.3.1-4 Закона №223-ФЗ, ст.14 Закона №44-ФЗ). Это позволит повысить вероятность его победы. В случае такой победы договор (контракт) будет заключаться по цене, предложенной без учёта указанного снижения (увеличения);
  • Правительство РФ может установить случаи, при которых заявка, содержащая предложение о поставке отечественного товара, будет приравнена к предложению о поставке иностранного товара, если также подана заявка, соответствующая требованиям заказчика и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения с более высоким уровнем локализации производства (дополнение пунктом 5 ч.8 ст. 3 Закона №223-ФЗ, дополнение частью 6 ст. 27 Закона №44-ФЗ);
  • состав информации и документов, подтверждающих отечественное происхождение товара, будет определяться в акте Правительства;
  • сохраняется механизм минимального обязательного объёма закупок товаров российского происхождения при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ (ст.3.1-4 Закона №223-ФЗ);
  • сохраняются действующие положения Закона № 44-ФЗ, касающиеся составления отчёта об объёме закупок товаров российского происхождения (ч.6 ст. 14 Закона №44-ФЗ в новой редакции).

В случае принятия законопроекта, поправки вступят в силу с 1 октября 2024 года, за исключением отдельных положений. Заказчикам по Закону №223-ФЗ необходимо будет привести в соответствие с новыми нормами типовые положения о закупках до 1 декабря 2024 года, положения о закупках – до 1 января 2025 года.

Документ: Законопроект № 547583-8

ЭТП “Фабрикант”

Статья по теме: Правительство РФ разработало законопроект, направленный на оптимизацию положений об импортозамещении в госзакупках

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...