Опубликован рейтинг регионального протекционизма в госзакупках

Опубликован рейтинг регионального протекционизма в госзакупках

Портал-агрегатор “Госрасходы” представил рейтинг регионального протекционизма в субъектах Российской Федерации по итогам 2019 года. Перечень составлен по результатам анализа заключения контрактов по 44-му федеральному закону между заказчиками и поставщиками из одного региона, и представлен в разрезе количества и суммы контрактов.

Чеченская Республика стала лидером среди российских регионов по доле государственных контрактов, заключенных с поставщиками из своего региона по итогам 2019 года. Об этом говорится в материалах Счетной палаты РФ.

В 2019 году 65,8% контрактов на поставку товаров и услуг для региональных органов власти были заключены с поставщиками из этого же региона. <…> Сильнее всего региональный протекционизм развит в Чеченской Республике, Татарстане и Дагестане. Эти субъекты попадают в лидеры по доле “внутренних” контрактов”, – говорится в сообщении.

ТОП-5 рейтинга регионального протекционизма 2019 года (по количеству):

  1. Чеченская республика – 89.4%
  2. Республика Татарстан – 85.4%
  3. Республика Дагестан – 77,6%
  4. Омская область – 76,8%
  5. Воронежская область – 76,5%

ТОП-5 рейтинга регионального протекционизма 2019 года (по сумме):

  1. Чеченская республика – 90,5%
  2. Карачаево-Черкесская республика – 86,1%
  3. Республика Татарстан – 85,7%
  4. Иркутская область – 81,6%
  5. Республика Ингушетия – 80,8%

Согласно материалам Счетной палаты РФ, в 2019 году в Чеченской Республике доля “внутренних” контрактов по количеству составила 89,4%, по суммам – 90,5%. Оба показателя являются самыми высокими в России. По количеству контрактов на втором месте находится Татарстан, на третьем – Дагестан. По сумме “внутренних” контрактов второй в России является Карачаево-Черкесия, на третьем месте рейтинга – Татарстан.

“Безусловно, для регионов, имеющих развитую экономику и развитую сеть поставщиков в различных отраслях, большая доля “внутренних” контрактов не является чем-то странным. Однако для тех субъектов, которые существуют преимущественно за счет федеральных субсидий, подобный протекционизм может свидетельствовать, скорее, об отсутствии конкуренции и “избыточности” механизмов протекционизма”,

– приводятся в материалах слова руководителя проекта “Открытые данные” Счетной палаты Ивана Бегтина.

В целом в Российской Федерации реже всего с региональными исполнителями работают в Ленинградской области и в Ненецком автономном округе. Ранее Счетная палата констатировала недостаток конкуренции в госзакупах.

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...