Обзор закупочного законодательства с 11.10.2021 по 17.10.2021

Обзор закупочного законодательства с 11.10.2021 по 17.10.2021

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем краткий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, опубликованные в нашем издании по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Минфин разработал новый порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд

Минфин России разработал проект Постановления Правительства РФ “Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации”

👉🏻Проект устанавливает порядок оценки заявок, предельные величины значимости критериев оценки заявок, требования к форме порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, а также особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг (в т.ч. при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению и др.).

Предлагается признать утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 “Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Документ: Проект Постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/10-21/00121272

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-razrabotal-novyj-poryadok-otsenki-zayavok-na-uchastie-v-zakupke-tovarov-rabot-uslug-dlya-obespecheniya-gosnuzhd/

2.Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения вправе осуществлять без использования единого агрегатора торговли закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 №44-ФЗ, в объеме, не превышающем 20% годового объема закупок, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 №44-ФЗ.

Главное управление специальных программ президента РФ (ГУСП) получило право осуществлять закупки малого объема (до 600 тыс. рублей) в электронной форме без использования единого агрегатора торговли (ЕАТ) “Березка”.

Документ: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.10.2021 № 2831-р

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/rasporyazhenie-pravitelstva-rossijskoj-federatsii-ot-07-10-2021-2831-r/

3.44-ФЗ: Опубликован первый подзаконный акт в рамках второго пакета оптимизационных поправок

Опубликован первый подзаконный акт в рамках второго пакета оптимизационных поправок в Закон о контрактной системе. Первым таким документом стал акт о признании постановлений правительства утратившими силу с 1 января 2022 года. Список таких постановлений сегодня опубликовало правительство.

О том, чем такое решение объясняется, читайте в нашей статье от 17 сентября

Какие нормативные акты в сфере контрактной системы утратят силу с 1 января 2022 года и почему?

Документ: Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2021 № 1736 “О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации”

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/opublikovan-pervyj-podzakonnyj-akt-v-ramkah-vtorogo-optimizatsionnogo-paketa-popravok/

4.Минфин подготовил изменения в Правила формирования и ведения каталога ‎товаров, работ, услуг (КТРУ)

Минфин подготовил изменения в Правила формирования и ведения ‎в единой информационной системе в сфере закупок каталога ‎товаров, работ, услуг для обеспечения государственных ‎и муниципальных нужд и Правила использования указанного каталога.

«Проектом постановления предусматривается внесение изменений ‎в Постановление № 145 в целях приведения в соответствие с положениями ФЗ от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, предусматривающими исключение необходимости дополнительного составления заказчиком документации о закупке ‎и включение всей информации о проводимой закупке исключительно в извещение ‎об осуществлении закупки при проведении открытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме», следует из пояснительной записки.

Документ: Проект Постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/10-21/00121468

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-podgotovil-izmeneniya-v-pravila-formirovaniya-i-vedeniya-kataloga-tovarov-rabot-uslug-ktru/

5.Минфин меняет требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов

Минфин подготовил изменения в Постановление №440 от 12.04.2018 об исключение требования к размеру собственных средств (капиталу) кредитной организации для выдачи банковских гарантий в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, а также использование понятия «независимая гарантия» вместо понятия «банковская гарантия».

Проектом постановления предусматривается исключение требования к кредитным организациям для выдачи банковских гарантий в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов о наличии у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. рублей, рассчитываемых по методике Центрального банка РФ, ‎по состоянию на последнюю отчетную дату, и изменение в наименовании постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающее замену понятия «банковская гарантия» на понятие «независимая гарантия».

Документ: Проект Постановления ID проекта 01/01/10-21/00121426

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-menyaet-trebovaniya-k-bankam-kotorye-vprave-vydavat-bankovskie-garantii-dlya-obespecheniya-zayavok-i-ispolneniya-kontraktov/

6.Минфин предложил новый порядок оценки заявок участников госзакупок

На замену действующего порядка оценки заявок (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 ‎№ 1085) ведомство подготовило проект нового. Его планируют применять при запросе котировок, аукционах и конкурсах. Для оценки заявок на закупку отдельных товаров (работ, услуг) предусмотрели особенности. Предельные величины значимости критериев скорректировали.

📌Оценка заявок на участие в запросе котировок и аукционах

При таких закупках надо устанавливать один критерий — “цена контракта”. Оценку проведут путем присвоения порядкового номера заявкам. Использовать формулы из порядка для расчета баллов не нужно.

📌Оценка конкурсных заявок

При проведении конкурсов предлагают устанавливать минимум два критерия. В их числе можно указать, например “опыт”. Для этого критерия надо применять один или несколько показателей по исполненным договорам:

▪️общую цену;

▪️общее количество;

▪️наибольшую цену одного из договоров.

Заказчик должен предусмотреть в извещении и учесть при оценке сопоставимые договоры и приемочные акты, которые подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Кроме того, он сможет требовать только договоры без нарушений.

Для оценки подойдут любые ГПД, в том числе те, что исполнены участником закупки с учетом правопреемства (если в заявке есть подтверждающий документ).

📌Оценка конкурсных заявок на закупку отдельных товаров (работ, услуг)

При закупках отдельных товаров (работ, услуг) есть нюансы. Так, при проведении конкурса на строительство объекта капстроительства можно установить только два критерия: “цена контракта” и “опыт”.

Для оценки заявок по критерию “опыт” заказчик предусмотрит в извещении и учтет любые строительные договоры (контракты). Вид объекта строительства из договора (контракта) должен совпадать с видом объекта строительства в закупке.

📌Предельные величины значимости критериев

ля ряда товаров (работ, услуг) их скорректировали. Так, услуги общепита и (или) поставку продуктов для некоторых социально значимых объектов вывели в отдельную позицию. Предельные величины установили так: цена контракта — 40%, качество и квалификация — 60%.

Новшества могут заработать уже 1 января 2022 года. Общественное обсуждение проекта завершается 23 октября, отметили специалисты КонсультантПлюс.

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/10-21/00121272

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-predlozhil-novyj-poryadok-otsenki-zayavok-uchastnikov-goszakupok/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

1.Минстрой дал разъяснения по вопросу определения размера изменения цены контракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы

В документе рассматриваются положения Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.

Документ: Письмо Минстроя России от 04.10.2021 N 42594-СМ/09 “По вопросу определения размера изменения (увеличения) цены контракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы”

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minstroj-dal-razyasneniya-po-voprosu-opredeleniya-razmera-izmeneniya-tseny-kontrakta-v-svyazi-s-sushhestvennym-uvelicheniem-v-2021-godu-tsen-na-stroitelnye-resursy/

2.До заказчиков доведены прогнозные показатели, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу

Речь идет о показателях прогноза социально-экономического развития РФ до 2024 года. В частности, в подготовленном Минэкономразвития России письме приводятся среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (базовый вариант) и прогноз цен производителей и индексов дефляторов по видам экономической деятельности до 2024 года.

Применять указанные показатели Прогноза необходимо в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.04.2020 N 190 “Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу”.

Письмо Минэкономразвития России от 5 октября 2021 г. N 33918-ПК/Д03и

Смотрим 👇🏻

https://gkgz.ru/do-zakazchikov-dovedeny-prognoznye-pokazateli-ispolzuemye-v-tselyah-tsenoobrazovaniya-na-produktsiyu-postavlyaemuyu-po-gosoboronzakazu/

3.Госкомпаниям могут дать право развивать своих подрядчиков

Минэкономики РФ доработало поправки к федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которым планируется позволить крупнейшим заказчикам заключать со своими поставщиками соглашения о «выращивании», сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на копию документа. Согласно законопроекту, поддержка поставщиков может выражаться в финансовой, правовой и методической формах.

Проект поправок не предусматривает гарантий приобретения товаров, работ и услуг у поставщиков, с которыми заключено соглашение, отмечает газета. После завершения всех мероприятий по развитию заказчик принимает участие в закупках на конкурентной основе. В качестве критерия для отбора поставщиков может использоваться их готовность к модернизации и реконструкции — так называемый индекс технологической готовности.

Список компаний, которым разрешено развивать поставщиков, будет утверждать правительство. По данным корпорации МСП, в 2020 году крупнейшими заказчиками по объему закупок у малого и среднего бизнеса стали РЖД, «Ростелеком», Сбербанк, ВТБ и «РЖД Строй».

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/goskompaniyam-mogut-dat-pravo-razvivat-svoih-podryadchikov/

4.Минфин рассказал о порядке указания сведений о сроках исполнения контракта в реестре контрактов и при постановке денежных обязательств на учет

В частности, в подготовленном специалистами министерства письме отмечается, что согласно подп. “е” и “н” п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в реестр контрактов включается в том числе информация о сроке исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги). А в соответствии с п. 22 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов (далее – Порядок N 11Зн) при формировании информации о сроке исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в реестре указываются также дата окончания исполнения контракта, дата окончания исполнения этапа контракта (при наличии). При этом в реквизите “Срок исполнения” приложения N 1 к приказу Минфина России от 30.10.2020 N 258н “Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства” (далее – Порядок N 258н) указывается дата завершения исполнения обязательств по соответствующему документу-основанию.

Таким образом, делают вывод представители Минфина России, учитывая, что срок исполнения обязательств по контракту определяется сторонами контракта самостоятельно, заполнение поля “Дата окончания исполнения контракта” в соответствии с Порядком N 11Зн и реквизита “Срок исполнения”, установленного приложением N 1 к Порядку N 258н, осуществляется заказчиком в соответствии с условиями контракта.

Документ: Письмо Минфина России от 2 сентября 2021 г. N 09-01-08/71217

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/minfin-rasskazal-o-poryadke-ukazaniya-svedenij-o-srokah-ispolneniya-kontrakta-v-reestre-kontraktov-i-pri-postanovke-denezhnyh-obyazatelstv-na-uchet/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Верховный суд разбирался в коллективной закупке по 223-ФЗ

Если в закупке по 223-ФЗ требуется выполнение работ для которых обязательно наличие действующего аттестата аккредитации по сертификации электрической энергии, выданного Федеральной службой по аккредитации, которым один из коллективных участников закупки не обладал, то такой участник закупки не может быть признан победителем даже если второй коллективный участник закупки имел указанный аттестат аккредитации, поскольку в соглашении между коллективными участниками нет распределения работ которые должны быть выполнены с учетом наличия указанного аттестата аккредитации, следует из определения Верховного Суда.

Иными словами, если бы в соглашении заключенном между коллективными участниками такой закупки было бы установлено разделение работ по видам с учетом требования наличия  действующего аттестата аккредитации по сертификации электрической энергии, выданного Федеральной службой по аккредитации, то заявка такого коллективного участника смогла бы победить, не нарушив требования части 6 статьи 3 223-ФЗ , уточнили на канале Закупочная жизнь.

Документ: Определение ВС РФ от 06 октября 2021 года №309-ЭС21-17401 по делу №А60-21734/2020

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/verhovnyj-sud-razbiralsya-v-kollektivnoj-zakupke-po-223-fz/

2.Отказ заказчика от заключения договора с единственным участником в рамках 223-ФЗ неправомерен

Арбитражный суд Московского округа поддержал позицию Московского УФАС России в споре с АО «СО ЕЭС», которое отказалось заключить с единственным участником соответствующий договор по результатам проведения закупки (223-ФЗ).

Столичное ведомство признало незаконным отказ заказчика от заключения договора с единственным допущенным участником. Такие действия заказчика нарушают баланс частных и публичных интересов, принцип равенства участников гражданских правоотношений, поскольку создает необоснованные преимущества для заказчика, немотивированно отказывающегося от заключения договора с участником закупки.

В свою очередь, отказ участника от заключения договора влечет включение последнего в реестр недобросовестных поставщиков. Вместе с тем в системе действующего правового регулирования при проведении конкурентного отбора контрагента является недопустимым наличие у одного субъекта исключительно прав, у другого – исключительно обязанностей.

По результатам проведения закупки, соответствующей всем признакам конкурентной закупки, указанным в Законе о закупках, у заказчика возникает обязанность заключить соответствующий договор по результатам проведения такой закупки, в том числе при наличии хотя бы одной заявки, признанной соответствующей требованиям документации. Отсутствие конкурентной борьбы не свидетельствует о невозможности присвоения лицу статуса победителя закупки, поскольку для получения заказчиком итогового результата (заключения договора) не является обязательным наличие нескольких заявок на участие в процедуре.

Документ: Постановление АС Московского округа от 30.09.2021 по делу № А40-222844/20

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/otkaz-zakazchika-ot-zaklyucheniya-dogovora-s-edinstvennym-uchastnikom-v-ramkah-223-fz-nepravomeren/

3.Суд: заказчик по Закону 223-ФЗ вправе использовать добровольную сертификацию как критерий оценки

Заказчик установил в качестве одного из критериев оценки заявок наличие сертификатов систем добровольной сертификации. Тверское УФАС посчитало, что данное требование избыточно. Оно не улучшает качество товара и приводит к ограничению конкуренции.

Суды с контролерами не согласились. Конкуренция не ограничена, поскольку участники закупки вправе предложить как сертифицированный, так и несертифицированный товар. Критерий обеспечивает объективность и профессионализм оценки, исключает риск ошибок со стороны заказчика, не обладающего специальными познаниями.

«Само по себе наличие такого сертификата не может являться основанием для вывода об ограничении доступа к участию в закупке, поскольку возможность подтверждения соответствия продукции, работ и услуг в рамках систем добровольной сертификации предусмотрена статьей 21 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Использование результатов добровольной сертификации при оценке предложений участников закупки позволяет обеспечить объективность и профессионализм оценки, исключить риск ошибок со стороны заказчика, не обладающего специальными познаниями (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2020 № 307-ЭС19-21226)», указано в постановлении суда.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 29.09.2021 по делу N А66-12347/2020

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/sud-zakazchik-po-zakonu-223-fz-vprave-ispolzovat-dobrovolnuyu-sertifikatsiyu-kak-kriterij-otsenki/

4.Действия Министерства транспорта РФ (заказчика по 44-ФЗ), установившего ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации при начальной (максимальной) цене контракта, равной 24 млн рублей нарушают пункт 1 части 1 статьи 30 №44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, следует из решения ФАС России.

Пунктом 1 части 1 статьи 30 №44-ФЗ установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

❗️При этом НМЦК не должна превышать 20 МЛН рублей.

В ходе проверки установлено что в документации, запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии Постановлением № 1236, не установлен.

Документация об Аукционе не содержит обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 1236.

Действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Документ: Решение ФАС России от 08 октября 2021 года №28/06/105-942/2021 по закупке №0173100013921000035

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/v-zakupke-mintransporta-antivirusnyh-programm-vyyavleny-mnogochislennye-narusheniya/

5.В конкурсной документации Министерством Юстиции РФ (заказчик) ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по показателю № 1 критерия, поскольку оценке подлежат исключительно лаборатории, находящиеся в собственности у участника закупки, что исключает возможность оценки сведений о наличии лабораторий, используемых участниками закупки на основании заключаемых договоров аренды, а также указанный порядок оценки не позволяет выявить лучшее предложение в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями, что не соответствует Правилам №1085, следует из решения ФАС России.

Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

Действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по Показателю № 1 Критерия, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3  №44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В ходе проверки выявлено, что в конкурсной документации не установлено требование к участникам закупки о наличии уровня ответственности членов саморегулируемой организации, соответствующего объекту, в отношении которого осуществляется строительный контроль. Действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требование к участникам закупки о наличии членства в СРО, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 №44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На заседании Комиссии установлено, что ненадлежащее установление требований к участникам закупки в отношении СРО привело к нарушениям при рассмотрении заявок участников конкурса.

Документ: Решение ФАС России от 06 октября 2021 года №28/06/105-838/2021 по закупке №0173100010821000027

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/fas-vydala-minyustu-predpisanie-dlya-ustraneniya-vyyavlennyh-v-zakupke-narushenij/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.До какого момента (срока) возможна корректировка контракта, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, согласно Постановлению Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315, принятие бюджетных обязательств в 2021 году и оплата выполненных работ в текущем финансовом году?

📌ОТВЕТ:

Формально положения постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1315 распространяются на контракты, заключенные до 01.07.2021, и обязательства, по которым на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены, а пунктом 11 Постановления сняты ограничения для получателей средств федерального бюджета по установленным срокам (не позднее 1 октября, не позднее 15 ноября и др.) на принятие бюджетных обязательств в 2021 году по государственным контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и которые заключены в соответствии с 44-ФЗ.

Получателями средств федерального бюджета могут быть заключены новые государственные контракты и дополнительные соглашения к ним (в том числе в части увеличения цены контракта) в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам конкурсных процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 14 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496 № 1496.

Также по нашему мнению получатели средств федерального бюджета должны завершить  расчеты по таким государственным контрактам  В ЧАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОПЛАТЕ В ОТЧЕТНОМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ за счет доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств в объеме бюджетных ассигнований, не позднее чем за один рабочий день до окончания финансового года. Согласно части 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

Если по условиям государственного контракта срок исполнения обязательств не превышает последний рабочий день текущего финансового года, но при этом исполнителем государственного контракта допущена просрочка исполнения его обязательств, оплата таких денежных обязательств возможна в 2022 году после подписания соответствующего документа о приемке в течение 10 рабочих дней и в пределах лимитов бюджетных обязательств 2022 года, доведенных на указанные цели.

Оплата в 2022 году денежных обязательств по государственным контрактам (дополнительным соглашениям к ним), заключенным в 2021 году с учетом положений Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315, должна осуществляться в соответствии с их условиями.

Обоснование👇🏻

https://gkgz.ru/do-kakogo-momenta-sroka-vozmozhna-korrektirovka-stroitelnogo-kontrakta/

2.В Федеральном законе от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” нет указания на обязательное наличие отдельного этапа рассмотрения вторых частей заявок при проведении конкурса и не предусмотрена обязательность выделения отдельным этапом рассмотрения вторых частей заявок.

Возможно ли включить его в этап подведения итогов и, соответственно, не составлять отдельный протокол о рассмотрении вторых частей, отразив результаты в составе итогового протокола? Правомерно ли при проведении конкурса в электронной форме (в том числе только среди СМП) установление следующих этапов и формирование следующих протоколов:

– рассмотрение первых частей заявок (протокол рассмотрения первых частей заявок);

– рассмотрение вторых частей и оценка заявок (итоговый протокол)?

📌Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Описанный в вопросе порядок проведения конкурса полностью соответствует закону и может быть установлен в отношении проведения любого конкурса, в том числе такого, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Выделение при этом этапов в отношении конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, законом не предусмотрено, а в отношении прочих конкурсов – не обязательно.

Обоснование вывода👇🏻

https://gkgz.ru/223-fz-vopros-o-poryadke-provedeniya-konkursa/

3.В плане закупок запланирована закупка (223-ФЗ) у единственного поставщика, но потребность в услуге отпала.

Какие действия должен совершить заказчик? Нужно ли вносить изменения в план закупок?

Перечень случаев, в которых допускается корректировка плана закупки, предусмотрен п. 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Правила) (утверждены постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932), согласно которому корректировка плана закупки может осуществляться в следующих случаях:

▪️изменение потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора (подп. “а” п. 8 Правил);

▪️изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки (подп. “б” п. 8 Правил);

▪️в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика (подп. “в” п. 8 Правил).

То есть данный перечень не является закрытым и может быть дополнен заказчиком при формировании положения о закупке (подп. “в” п. 8 Правил).

Как видим, положениями Правил не предусмотрена необходимость корректировки плана закупок в случае утраты потребности в осуществлении закупки. Однако такая необходимость может прямо или косвенно следовать из требований положения о закупке заказчика.

Так, например, положением о закупке может устанавливаться необходимость корректировки плана закупок при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно (смотрите подп. “з” п. 8.15 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного постановлением администрации Голышмановского городского округа Тюменской области от 29.03.2021 N 290).

Если же в положении о закупке или в других документах заказчика, регламентирующих осуществление закупок, не установлены случаи осуществления корректировки плана закупок, при наступлении обстоятельств, перечисленных в вопросе, то корректировать план закупки нет необходимости.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/vopros-o-korrektirovke-plana-zakupok-po-223-fz/

4.Организация объявила аукцион – оказание услуг по организации выезда команд и установила единые требования (туроператор). Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (пункт 1 часть 1 статья 31 Закона): на основании главы 2 статьи 4.1. Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации участником закупки должна быть организация, занимающаяся туроператорской деятельностью, и соответствовать требованиям статей 4.1. и 4.2. Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ. Сведения об участнике должны быть включены в единый федеральный реестр туроператоров. На основании главы 2 статьи 4.2. Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ: сведения об участнике закупки должны содержаться в едином федеральном реестре туроператоров: реестровый номер, полное наименование, сокращенное наименование, адрес, место нахождения, адрес официального сайта в сети “Интернет”, ИНН, ОГРН, общий размер финансового обеспечения (способ финансового обеспечения: договор страхования гражданской ответственности туроператора за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или банковские гарантии). Участник, который выиграл, не зарегистрирован в данном реестре, соответственно, он был отклонен. Он хочет подать жалобу о том, что его не имели права ограничивать туроператорством, так как оказание услуг по коду ОКПД 2: 93.19.19.000 “Услуги в области спорта и отдыха прочие” не относится к туроператорской деятельности и соответственно, не требует внесения сведений об исполнителе в Единый федеральный реестр туроператоров. Так ли это?

В приведенной ситуации установление требования о наличии сведений об исполнителе в едином федеральном реестре туроператоров может считаться правомерным, только если объектом закупки является оказание комплекса услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. Отметим, что существенные условия такого договора определены ст. 10 Закона N 132-ФЗ. При этом, как показывает практика, наименование объекта закупки, равно как и выбор заказчиком конкретного кода ОКПД при осуществлении данной закупки, решающего значения не имеет.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/o-zakonnosti-trebovaniya-nalichiya-svedenij-ob-uchastnike-zakupki-v-edinom-federalnom-reestre-turoperatorov/

5.Медотходы класса “А”: ТКО или нет?

Суды и регуляторы не могут договориться о том, относятся ли медицинские отходы класса “А” к ТКО (Постановление Восемнадцатого ААС от 10 августа 2021 г. № 18АП-9128/21).

Вопрос далеко не теоретический, потому что:

▪️если медотходы “А” класса – суть ТКО, то вывозит их исключительно региональный оператор и по заранее установленным тарифам (не нужны аукционы и прочие процедуры), забирает их из обычной контейнерной площадки и вывозит на обычный полигон к “бытовому” мусору. Ни медорганизация, ни регоператор не могут уклониться от этих отношений;

▪️если медотходы, даже “А” класса, не являются видом ТКО, то и вывоз их осуществляется победителем соответствующего конкурса (или свободно выбранным контрагентом, если это отходы частной медорганизации), на специальный полигон, по отдельно определяемым тарифам.

Подробнее👇🏻

https://gkgz.ru/medothody-klassa-a-tko-ili-net/

 

Смотрим предыдущий👉🏻 Обзор закупочного законодательства с 04.10.2021 по 10.10.2021
По вопросам приобретения полного обзора обращайтесь в редакцию

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...