Обязательно ли пользоваться КТРУ при описании предмета контракта, заключаемого с единственным поставщиком?

Обязательно ли пользоваться КТРУ при описании предмета контракта, заключаемого с единственным поставщиком?

Организация заключила контракт с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Обязана ли организация применять каталог товаров, работ и услуг (КТРУ)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Правила использования КТРУ не устанавливают исключения их применения в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по основанию, предусмотренному п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Обоснование вывода:

Статьей 23 Закона N 44-ФЗ предусмотрено ведение в единой информационной системе (далее – ЕИС) каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ, каталог).

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ) на основании ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее – Постановление N 145).

В п. 2 Правил использования КТРУ указано, что каталог используется заказчиками для обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом; документации о закупке; контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками, а также для описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

При этом в соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ заказчики при осуществлении закупки по общему правилу обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с Правилами формирования КТРУ с указанной в этой позиции даты начала обязательного применения (п. 3 письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19). В частности, заказчик обязан указывать согласно такой позиции следующую информацию:

– наименование товара, работы, услуги (подп. “а” п. 4 Правил использования КТРУ);

– единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии) (подп. “б” п. 4 Правил использования КТРУ);

– описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (подп. “в” п. 4 Правил использования КТРУ).

Из требований Постановления N 145 не следует, что использование КТРУ обязательно только в случае осуществления закупок конкурентными способами. Об обратном свидетельствуют положения п. 9 Правил использования КТРУ.

Так как Правила использования КТРУ не устанавливают исключения их применения в случае осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по основанию, предусмотренному п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, полагаем, заказчик обязан использовать КТРУ и в случае осуществления закупки по данному основанию. Аналогичной позиции придерживаются представители Минфина России по вопросу применения КТРУ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (письма от 13.02.2020 N 24-03-07/9746, от 13.02.2020 N 24-06-07/9746, от 17.09.2020 N 24-06-07/81840).

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Верхова Надежда

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...