Объем закупок через агрегатор ЗМО "Корпорации МСП" за 6 месяцев его работы составил 1,16 млрд рублей

Объем закупок через агрегатор ЗМО "Корпорации МСП" за 6 месяцев его работы составил 1,16 млрд рублей

Объем закупок субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) через агрегатор закупок малого объема (ЗМО, объем одной такой закупки не должен превышать 500 тыс. рублей) “Корпорации МСП” составил 1,16 млрд рублей, говорится в сообщении корпорации.

За шесть месяцев работы сервиса-агрегатора “Витрина закупок малого объема по 223-ФЗ” субъекты МСП заключили с госкомпаниями более 700 договоров на общую сумму в 1,16 млрд рублей.

По данным “Корпорации МСП”, чаще всего госкомпании используют ЗМО для приобретения услуг по ремонту оборудования и оргтехники, услуг в области архитектуры, проектирования, технических испытаний, исследований и анализа, профессионального обучения и т.п.

Также в сообщении корпорации отмечается, что большая часть закупок с использованием “Витрины” проводилась на пяти электронных торговых площадках (ЭТП) – “ЭТП Газпромбанка” (на этой площадке было заключено 370 договоров), “Росэлторг” (ЕЭТП, более 200 договоров), АГЗРТ (51), “ТЭК-Торг” (40) и “Сбер-АСТ” (“Сбер А”, 39).

Как сообщалось, официально “Корпорация МСП” запустила сервис “Доступ к закупкам крупных госкомпаний” (предоставляет малому и среднему бизнесу возможность участия в закупках по 223-ФЗ – закон “О закупках товаров, работ, услуг у отдельных видов юридических лиц”) в октябре текущего года. Как отдельный сервис “Витрина” начала работать еще в апреле.

К настоящему времени на сервисе представляется информация о ЗМО из 30 источников, включая ЭТП, их отдельные секции и электронные магазины самих заказчиков. Выбрав на агрегаторе нужные торги, предприниматель переходит на сайт конкретной закупки на конкретной ЭТП.

С 1 июля текущего года госкомпании получили возможность проводить неконкурентные закупки на сумму до 20 млн рублей у субъектов МСП в “электронных магазинах” ЭТП, отобранных для проведения госзакупок.

Порядок проведения таких закупок аналогичен тем правилам работы “электронного магазина” для закупок малого объема, которые установлены в рамках контрактной системы. Они предусматривают размещение поставщиками на электронной торговой площадке предварительного предложения о поставке того или иного товара (в соответствии с конкретной позицией Каталога товаров, работ, услуг). Заказчик, в свою очередь, размещает извещение о закупке того или иного товара. При этом оператор ЭТП должен будет направить таким заказчикам соответствующие предложения поставщиков.

“Корпорация МСП” – институт развития, который, в частности, отвечает за мониторинг выполднения крупнейшими госкомпаниями требований по закупкам у малого бизнеса. По действующему закупочному законодательству, госкомпании должны закупать у субъектов МСП не менее 25% от совокупного годового объема закупок. При этом 20% этого объема должны приходиться на спецторги (в них могут принимать участие только субъекты МСП). В прошлом году эти нормы распространялись на 1839 госкомпаний. В текущем году эта норма распространена на все госкомпании, общее число которых составляет около 20 тыс. (по оценкам ряда экспертов – может достигать 40 тыс.).

По данным корпорации, за 9 месяцев текущего года объем закупок крупнейших заказчиков у субъектов МСП составил около 3 трлн рублей.

ИНТЕРФАКС 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...