О доптребованиях к участникам закупки по ремонту периметрального ограждения территории, НМЦК свыше 1 млн рублей

О доптребованиях к участникам закупки по ремонту периметрального ограждения территории, НМЦК свыше 1 млн рублей

Предмет закупки — ремонт периметрального ограждения территории, НМЦК свыше 1 млн руб. Нужно ли нам устанавливать какие-либо дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571?

ОТВЕТ

Для ответа на поставленный вопрос необходимо знать, какие именно работы планируются к выполнению в рамках контракта, который будет заключен по результатам закупки.

Так, поз. 15 приложения к ПП РФ № 2571 содержит дополнительные требования, которые должны предъявляться к участникам закупки при закупках работ по текущему ремонту зданий, сооружений. Чтобы определить, относятся ли выполняемые работы к текущему ремонту сооружения необходимо проанализировать описание объекта закупки.

Например, в решении Мурманского УФАС России от 13.04.2022 по делу № 051/06/106-196/2022 (изв. № 0149200002322001377) рассматривалась закупка работ по ремонту элемента благоустройства территории детского сада (ограждения).

Контрольный орган напомнил, что в соответствии с п. 38 ст. 1 ГрК РФ элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в т. ч. фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

В приложении № 7 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (утв. приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312) содержится Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов. Согласно п. 2 раздела «Внешнее благоустройство» Перечня внешнее благоустройство включает работы по ремонту, укреплению или замене отдельных участков ограждений.

Вывод УФАС: закупаемые работы не относятся к текущему ремонту зданий, сооружений. Таким образом, установление дополнительных требований в соответствии с поз. 15 ПП РФ № 2571 не требуется.

А в решении Белгородского УФАС России от 13.04.2022 по делу № 031/06/105-204/2022 (изв. № 0126300029122000318) рассматривалась жалоба на неустановление в отношении объекта закупки дополнительных требований, предусмотренных поз. 15 приложения к ПП РФ № 2571.

Пояснения заказчика: объект закупки не относится к текущему ремонту, т. к. цель выполняемых работ — устройство нового ограждения на месте демонтажа имеющегося, не отвечающего нормам безопасности по высоте. Наименование данной закупки — «выполнение работ по ремонту ограждения школы» — формировалось исходя из наименования положительного заключения госэкспертизы.

Правовая оценка УФАС: довод заявителя жалобы является необоснованным. Вместе с тем заказчику следовало установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные поз. 9 приложения к ПП РФ № 2571 «Работы по строительству некапитального строения, СООРУЖЕНИЯ (строений, сооружений), благоустройству территории». Аргументация: объектом закупки является строительство нового ограждения, а в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ограды (заборы) металлические отнесены к СООРУЖЕНИЯМ (код 220.42.99.19.142).

Отметим, что закупка работ по ремонту ограждений может быть отнесена и к работам по БЛАГОУСТРОЙСТВУ, если это предусмотрено правилами благоустройства, действующими в вашем муниципальном образовании.

На вопрос отвечала эксперт электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ Елена Чернюк.

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...