С 1 апреля 2021 года были запущены электронные закупки товаров у единственного поставщика в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (электронный магазин). Такие закупки проводятся во взаимодействии единой информационной системы в сфере закупок с электронными площадками.
Ключевое преимущество — это получение заказчиком готовых предварительных предложений от поставщиков сразу после размещения извещения об осуществлении закупки. Поставщики заранее размещают предварительные предложения о поставке товара на одной или нескольких электронных площадках. После того, как их предложение станет лучшим среди аналогичных предложений, заключают контракт с заказчиком.
Электронный магазин для заказчиков и поставщиков — это:
- Просто. Заказчик формирует извещение об осуществлении закупки исключительно с использованием каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) и получает уже готовые предложения от поставщиков.
- Доступно. Закупки проводятся на всех аккредитованных электронных площадках.
- Быстро. С момента размещения извещения об осуществлении закупки до заключения контракта проходит всего 3 рабочих дня.
Работа над оптимизацией электронного магазина продолжается. В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2022 № 231-ФЗ был расширен перечень случаев, когда заказчики вправе проводить закупки в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44‑ФЗ. В этот перечень попали закупки товаров по пункту 5.1 и 5.2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Следующим шагом по развитию станет запуск 1 января 2023 года агрегатора предварительных предложений поставщиков со всех электронных площадок в ЕИС в сфере закупок. Заказчики при формировании извещения смогут в режиме реального времени увидеть все актуальные предложения поставщиков по соответствующему коду КТРУ с информацией о цене за единицу товара, количестве такого товара и сроке действия предложения в разрезе региона поставки.
Запуск агрегатора позволит значительно сократить время заказчиков на поиск и анализ предварительных предложений, который они сейчас осуществляют вручную на каждой электронной площадке, а также уменьшить количество несостоявшихся закупок по причине отсутствия предложений от поставщиков.