Можно ли указать в извещении, что услуги по заправке картриджей должны оказываться на территории нашего города?

Можно ли указать в извещении, что услуги по заправке картриджей должны оказываться на территории нашего города?

Хотим закупить услуги по заправке и восстановлению картриджей для средств печати. Можно ли указать в извещении о закупке, что услуги должны быть оказаны на территории нашего города?

Ответ

Как отмечало в свое время Минэкономразвития России[1], заказчики вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. При этом необходимо достичь цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

Чаще всего контрольные органы не усматривают нарушения в требовании к месту оказания услуг в городе по местоположению заказчика, особенно если имеется несколько исполнителей, способных оказать такие услуги на заданной территории.

Однако в случае жалобы заказчику может потребоваться обосновать требование к месту оказания услуг, что при закупке услуг по заправке и восстановлению картриджей сделать не так-то просто. Впрочем, анализ правоприменительной практики показывает, что заказчики успешно ссылаются на необходимость экономии времени.

Пример

Позиция заказчика: необходимость оказания услуг по заправке картриджей непосредственно на территории заказчика обусловлена экономией времени. При этом заправка картриджей производится в специально отведенном для этого подсобном помещении, оборудованном вытяжкой.

Правовая оценка УФАС: заявителем жалобы не доказано, что у заказчика объективно отсутствует необходимость в оказании услуг именно в установленные сроки. При наличии у заказчика потребности в получении закупаемых услуг в определенный срок вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Установленные требования к срокам оказания услуг в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью принять участие в аукционе.

Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчика при формировании извещения о закупке устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам (подрядчикам, исполнителям). На участие в аукционе подано 8 заявок, по результатам рассмотрения которых все они признаны соответствующими, снижение в ходе подачи ценовых предложений составило 91 %, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки[2].

1.См. письмо Минэкономразвития РФ от 20.02.2017 № Д28и-699.

2.Решение Московского УФАС России по делу № 077/06/106-18999/2022 от 16.12.2022 (изв. № 0373200086722001375). См. также решение Челябинского УФАС России по делу № 074/06/105-3034/2020 от 22.12.2020 (изв. № 0369100043120000081): «место заправки картриджей ограничено г. Челябинском, т. к. из порядка оказания услуг следует, что заправка картриджей предполагает в т. ч. личное обращение заказчика по месту нахождения исполнителя».

 электронный журнал ПРОГОСЗАКАЗ.РФ

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...