В подготовленном специалистами Минфина России письме, в частности, отмечается, что само по себе внесение изменений в годовой отчет не влечет автоматического признания размещенной информации о годовом объеме закупок у субъектов МСП недостоверной. Признание такой информации недостоверной должно осуществляться в каждом случае отдельно исходя из фактических обстоятельств. При этом факт признания информации о годовом объеме закупки у субъектов МСП недостоверной или неразмещенной в ЕИС может быть обжалован в соответствии с п. 6 ч. 10 и ч. 12 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в антимонопольный орган.
Напомним, что в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов МСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у МСП, либо неразмещения отчета о закупках у субъектов МСП в ЕИС положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. В таком случае заказчик при закупке руководствуется положениями Закона N 44-ФЗ в пределах, предусмотренных ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Документ: Письмо Минфина России от 4 марта 2024 г. N 24-07-08/19288