Как отмечают в своем письме представители министерства, механизм нормирования, предусмотренный ст. 19 Закона N 44-ФЗ, позволяет обеспечивать государственные и муниципальные нужды и не допускает формирование объектов закупок, имеющих избыточные потребительские свойства, характеристики или включают предметы роскоши. При этом муниципальные органы утверждают требования к закупаемым ими, подведомственными им учреждениями и предприятиями товарам, работам, услугам (в том числе их предельные цены ) и нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и учреждений на основании утвержденных местной администрацией правил нормирования.
Напомним, что согласно ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями ст. 19 и ст. 22 Закона N 44-ФЗ. То есть, обоснованной является закупка, при которой НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным контрагентом, определены и обоснованы по правилам ст. 22 Закона N 44-ФЗ. При этом установленные в соответствии со ст. 19 Закона N 44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, если они предусматривают установление предельных цен, учитываются при расчете НМЦК с применением нормативного метода. А в случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, выдают предписания об устранении выявленных нарушений и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона N 44-ФЗ.
Документ: Письмо Минфина России от 30 июля 2021 г. N 24-06-06/61279