Контроль в сфере закупок распределен между несколькими органами. Подробно об этом указано в статье 99 Закона о контрактной системе.
1. Контроль за обоснованием НМЦК и исполнением условий контракта возложен на органы внутреннего финансового контроля. Они проверяют соблюдение требований к исполнению и изменению положений контракта. Например, изучают соответствие поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям контракта. Поэтому о ненадлежащем исполнении контракта можно сообщать или в Федеральное казначейство, или в региональные или муниципальные органы финансового контроля. Это зависит от уровня бюджета, за счет которого проводилась закупка.
2. ФАС контролирует отношения между участниками и заказчиками с момента размещения в ЕИС извещения о закупке до заключения контракта. Здесь есть исключения. Например, для закупок в рамках гособоронзаказа и для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну, ФАС еще и контролирует обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).
На какие действия заказчика на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) можно жаловаться в ФАС?
- Противоречие положений извещения/документации требованиям Закона о контрактной системе (44-ФЗ).
- Необоснованное отклонение заявки.
- Неправомерный допуск участника.
- Содержание протоколов заседаний комиссии.
- Нарушение порядка заключения контракта.
Порядок обращения в ФАС России по Закону о контрактной системе размещен по ссылке: https://fas.gov.ru/pages/Po_zakonuo_kontraktnoj_sisteme