Как установить требование об остаточном сроке годности лекарственных средств

Как установить требование об остаточном сроке годности лекарственных средств

Подпунктом «в» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380, установлено, что в описании объекта закупки подлежит указанию остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени.

Срок годности является периодом времени, в течение которого товар сохраняет свои характеристики и свойства.

Остаточный срок годности характеристикой товара, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, не является.

Частью 5 статьи 43 Закона №44-ФЗ установлено что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (в соответствии с заявкой такого участника закупки).

В этой связи:

  • указание участником закупки в заявке показателя остаточного срока годности не требуется;
  • подача такой заявки означает согласие на поставку лекарственного препарата, остаточный срок годности которого соответствует требованию, установленному заказчиком в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 вышеуказанных Особенностей.

Указанная позиция отражена в пункте 3.1 письма Минфина России от 18.12.2023 №24-01-10/122331.

Комиссия  Хакасского УФАС России:

…при проведении закупок лекарственных препаратов заказчику необходимо руководствоваться требованиями Закона №44-ФЗ, а также учитывать, что остаточный срок годности не является характеристикой товара, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ, а значит требовать её указания в составе заявки неправомерно.

Обращаем внимание, требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок (Решение Челябинского УФАС России от 26.11.2019 по делу № 074/06/105-2376/2019 (830-ж/2019), мнение ФАС России).

канал РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...