Первое, что стоит отметить – аванс это всегда право заказчика. А вот что необходимо учесть при определении возможности использования этого права.
1.1. На федеральном уровне к закону о федеральном бюджете принимается постановление Правительства РФ с названием типа “о мерах по обеспечению реализации федерального закона о бюджете”, которым устанавливаются случаи и размеры авансов для федеральных заказчиков (см. пункт 18 ).
1.2. Также на федеральном уровне обычно принимается распоряжение Правительства (или поправки к нему), которым федеральным заказчикам запрещаются авансы по отдельным ТРУ .
2. На региональном уровне перечень запрещённых под авансы ТРУ обычно не утверждается, но НПА аналогичный п. 1.1. обычно принимается – например, см. п. 7.3. постановления Правительства Приморского края на 2021 год. Как правило, НПА называется примерно также – “о мерах по реализации регионального закона о бюджете”.
3. На муниципальном уровне аналогично – например, см. п. 6.2 постановления администрации г. Владивостока “о реализации муниципального акта о бюджете”
4. В ряде случаев принимаются “форс-мажорные” НПА, разрешающие или запрещающие авансирование. Так в 2022 г. было принято Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 N 505, которое приостановило норму о запрете авансирования в ряде случаев до 30% и разрешило авансирование в ряде случаев до 90%. Ряд регионов транслировал себе аналогичные нормы (например, см. НПА Москвы).
Таким образом, для того, чтобы определить – какой аванс вправе установить конкретный заказчик, необходимо поднять все НПА связанные с авансированием по профильному заказчику. Например, для федерального заказчика это будут п.п. 1.1., 1.2. и 4.
канал Госзакупки