Госконтракт признан ничтожным – отсутствует право требовать оплаты выполненных работ

Госконтракт признан ничтожным – отсутствует право требовать оплаты выполненных работ

Выполнение работ в целях удовлетворения муниципальных нужд на основании ничтожного муниципального контракта, заключенного в отсутствие необходимых публичных процедур, не порождает у подрядчика право требовать оплаты выполненных работ, следует из определения Верховного Суда.

Департаментом (заказчик) и обществом (подрядчик) заключён муниципальный контракт на выполнение работ по усилению стен и простенков блоков 1, 2 и 3 здания школы.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Тыва от 05.12.2019 по делу № А69-2302/2019 спорный контракт признан недействительным в силу ничтожности, как заключённый в отсутствие необходимых публичных процедур.

Неоплата фактически выполненных строительно–монтажных работ послужила основанием для обращения общества в арбитражный суд.

Удовлетворяя требование общества о применении последствий недействительности ничтожной сделки путём возложения на департамент обязанности по возмещению истцу 2 млн рублей стоимости выполненных работ, суд первой инстанции исходил из того, что на стороне департамента возникла обязанность возместить стоимость фактически выполненных работ в порядке применения последствий недействительности соответствующей сделки, ввиду признания спорного муниципального контракта недействительной сделкой.

Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства по правилам главы 7 АПК РФ, руководствуясь положениями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», правовой позицией, изложенной в пункте 20 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что выполнение работ в целях удовлетворения муниципальных нужд на основании ничтожного муниципального контракта, заключенного в отсутствие необходимых публичных процедур, не порождает у подрядчика право требовать оплаты выполненных работ.

Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции.

Документ: Определение ВС РФ №302-ЭС21-27038 от 24.01.2022 по делу А69-1252/2020 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...