ФАС России рекомендует интернет-сервисам учитывать складывающуюся экономическую ситуацию при формировании своей коммерческой политики. Соответствующее письмо о необходимости учета факторов, которые могут приводить к созданию дефицита, формированию ажиотажного спроса, повышению цен на товары первой необходимости при осуществлении коммерческой деятельности интернет-сервисами и электронными площадками, направлено вчера в Ассоциацию компаний интернет-торговли.
В настоящее время в условиях сложной санитарно-эпидемиологической ситуации Правительство Российской Федерации предпринимает значительные шаги, направленные на стабилизацию цен на социально значимые продовольственные товары и непродовольственные товары первой необходимости.
Вместе с тем, в ФАС России поступают обращения от торговых сетей и граждан о фактах перепродажи, как правило, индивидуальными предпринимателями, товаров, которые скупаются в торговых сетях, через интернет-сервисы для размещения объявлений и электронные торговые площадки, сообщает пресс-служба ведомства.
По мнению ФАС России, такие действия в краткосрочной перспективе могут формировать ажиотажный спрос в торговых сетях, приводить к неоправданному росту цен на определенные группы товаров и «вымыванию» недорого ассортимента этих товаров в стационарных объектах торговли, делая их недоступными для большинства слоев населения в условиях самоизоляции, а также формировать негативное восприятие гражданами как деятельности отдельных площадок, так и электронной торговли в целом.
Такие действия идут вразрез с предпринимаемыми Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти мерами, направленными на стабилизацию цен на потребительские товары.
Принимая во внимание, что вмешательство ФАС России в ценообразование хозяйствующих субъектов на нерегулируемых рынках возможно только в случае, если хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение на соответствующих рынках, а также в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений или осуществления антиконкурентных действий, ФАС России не вправе применять к таким хозсубъектам меры антимонопольного реагирования.
Вместе с тем, ФАС России рекомендует интернет-сервисам, электронным торговым площадкам при осуществлении своей коммерческой деятельности учесть факты, которые могут приводить к созданию дефицита, формированию ажиотажного спроса, повышению цен на товары первой необходимости, и разработать разумные меры по предотвращению такого поведения. При этом принятие компаниями адекватных мер не будет рассматриваться как нарушение норм антимонопольного законодательства.