ФАС рекомендует продавцам «не перегибать палку» с ценами на товары в интернете

ФАС рекомендует продавцам «не перегибать палку» с ценами на товары в интернете

ФАС России рекомендует интернет-сервисам учитывать складывающуюся экономическую ситуацию при формировании своей коммерческой политики. Соответствующее письмо о необходимости учета факторов, которые могут приводить к созданию дефицита, формированию ажиотажного спроса, повышению цен на товары первой необходимости при осуществлении коммерческой деятельности интернет-сервисами и электронными площадками, направлено вчера в Ассоциацию компаний интернет-торговли.

В настоящее время в условиях сложной санитарно-эпидемиологической ситуации Правительство Российской Федерации предпринимает значительные шаги, направленные на стабилизацию цен на социально значимые продовольственные товары и непродовольственные товары первой необходимости.

Вместе с тем, в ФАС России поступают обращения от торговых сетей и граждан о фактах перепродажи, как правило, индивидуальными предпринимателями, товаров, которые скупаются в торговых сетях, через интернет-сервисы для размещения объявлений и электронные торговые площадки, сообщает пресс-служба ведомства.

По мнению ФАС России, такие действия в краткосрочной перспективе могут формировать ажиотажный спрос в торговых сетях, приводить к неоправданному росту цен на определенные группы товаров и «вымыванию» недорого ассортимента этих товаров в стационарных объектах торговли, делая их недоступными для большинства слоев населения в условиях самоизоляции, а также формировать негативное восприятие гражданами как деятельности отдельных площадок, так и электронной торговли в целом.

Такие действия идут вразрез с предпринимаемыми Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти мерами, направленными на стабилизацию цен на потребительские товары.

Принимая во внимание, что вмешательство ФАС России в ценообразование хозяйствующих субъектов на нерегулируемых рынках возможно только в случае, если хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение на соответствующих рынках, а также в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений или осуществления антиконкурентных действий, ФАС России не вправе применять к таким хозсубъектам меры антимонопольного реагирования.

Вместе с тем, ФАС России рекомендует интернет-сервисам, электронным торговым площадкам при осуществлении своей коммерческой деятельности учесть факты, которые могут приводить к созданию дефицита, формированию ажиотажного спроса, повышению цен на товары первой необходимости, и разработать разумные меры по предотвращению такого поведения. При этом принятие компаниями адекватных мер не будет рассматриваться как нарушение норм антимонопольного законодательства.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...