ФАС: Организация антимонопольного комплаенса в органах власти

ФАС: Организация антимонопольного комплаенса в органах власти

На заседании круглого стола «Развитие регулирования и состояние применения антимонопольного комплаенса в государственном и корпоративном секторе», который состоялся в Аналитическом центре при Правительстве РФ представители ФАС России выступили с докладом “Организация антимонопольного комплаенса в органах власти”.

В выступлении было отмечено, что в соответствии с Национальным планом развития конкуренции на 2018-2020 годы органам власти поручено принять меры по созданию и внедрению системы антимонопольного комплаенса. В указанных целях приняты методические рекомендации Правительства РФ.

Информация о внедрении антимонопольного комплаенса включена в Доклад о состоянии конкуренции, представленный ФАС России в Правительство РФ в 2020 году.

Цель антимонопольного комплаенса – обеспечить соответствие деятельности органа власти требованиям антимонопольного законодательства и профилактика нарушений.

В 2020 году ФАС подготовила буклет, посвященный лучшим практикам субъектов РФ в части внедрения антимонопольного комплаенса. С ним можно ознакомиться по ссылке.

В качестве одного из положительных примеров организации антимонопольного комплаенса отмечен опыт Белгородской области. Для оперативного управления процессом внедрения комплаенса регион разработал чек-листы для органов исполнительной власти области (20 показателей) и администраций муниципальных районов и городских округов (26 показателей). Выполнение этих показателей включается в рейтинг администраций муниципальных районов и городских округов области.

В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре автоматически проводится экспертиза проектов и действующих нормативных правовых актов на соответствие антимонопольному законодательству при помощи программы «Кодекс».

Республика Хакасия ввела систему антимонопольного комплаенса в органах местного самоуправления, унитарных предприятиях и хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов.

В Республике Удмуртия была разработана карта комплаенс-рисков не только по общим направлениям деятельности, но и в разрезе реализуемых региональных проектов в рамках национальных проектов.

Она содержит наименование национального проекта, регионального проекта, решаемую задачу, описание комплаенс-риска, причины и условия его возникновения и описания возможных последствий. Также каждому риску исходя из решаемой задачи присвоен определенный балл, определяющий вероятность возникновения риска, степень его воздействия и управляемость.

«Все ФОИВ, ответственные за реализацию «дорожной карты» развития конкуренции, и 100% органов власти регионов приняли акты об организации антимонопольного комплаенса. Общими усилиями достигнут показатель Национального плана развития конкуренции 2018-2020 – снижение количества нарушений органов власти не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом», – отметила заместитель начальника Правового управления ФАС России Оксана Кузнецова.

Справка:

1 марта 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон «Об антимонопольном комплаенсе».

Акт об антимонопольном комплаенсе должен: соответствовать методическим рекомендациям; описывать механизмы и процессы внедрения комплаенса; приводить способ оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства; объяснять порядок ознакомления и обучения сотрудников; определять измеримые показатели эффективности.

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...