В первом деле поставщик пожаловался в УФАС по Республике Башкортостан, указав, заказчиком в неправомерно объединено в один лот поставка технических средств реабилитации (подгузники для детей) для получателей на территории всей страны (89 регионов), что существенно ограничивает количество участников открытого аукциона в электронной форме, способных исполнить государственный контракт.
УФАС Республики Башкортостан признал жалобу необоснованной (решение № ТО002/06/106-2388/2023), указав, что:
- заключение одного контракта на поставку TCP на всей территории Российской Федерации не противоречит положениям законодательства о контрактной системе, что подтверждается письмом Федерального казначейства от 10.08.2023 № 20-01-03/22469;
- в соответствии с Законом о контрактной системе заказчик самостоятельно определяет предмет закупки исходя из потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для выполнения его функций и полномочий;
- перед Социальным Фондом России стоит задача по исполнению принятых на себя социальных обязательств по обеспечению инвалидов TCP ежедневного потребления.
Однако поставщик успел пожаловаться на закупку отделения Фонда социального и пенсионного страхования Республики Башкортостан в ФАС России. Речь шла о закупке подгузников для взрослых, жалоба была идентичной – на незаконное укрупнение заказчиком лота на поставку ТСР во все регионы России.
Комиссия ФАС приняла противоположное решение, признав жалобу обоснованной, установив, что:
- объединение заказчиком в один лот поставки технических средств реабилитации на территории всей страны, приводит к увеличению НМЦК, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, а также цены исполненного договора, представляемого участниками Аукциона в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не позволяет принять участие в аукционе субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;
- совокупность требований, указанных в описании объекта закупки извещения, приводит к необоснованному ограничению количества потенциальных участников аукциона, вышеуказанные действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Итогом рассмотрения жалобы стало предупреждение, вынесенное ФАС России в отношении должностного лица Фонда на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ как за впервые совершенное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Документ: Постановление от 13 мая 2024 г. по делу N 28/04/7.30-590/2024
канал Закупки и госзаказ