ФАС России наложила административный штраф в размере 100 тысяч рублей на АО «Лаборатория Касперского». Причина – недостоверная реклама программного обеспечения Kaspersky Password Manager, сообщавшей не соответствующую действительности цену на продукт. Рекламное сообщение компании нарушило закон, сообщает пресс-служба ведомства.
Как выяснили в антимонопольном органе, сообщение Kaspersky распространялось с 1 июля 2018 года по 18 сентября 2020 года с помощью сервиса Яндекс.Директ.
С 12 августа 2020 года стоимость ПО Kaspersky Password Manager увеличилась до 900 рублей за лицензию на 1 пользователя за 1 год. Однако, реклама с указанием его стоимости в размере 450 рублей продолжала распространяться, после изменения цены ПО.
Комиссия ФАС России признала такую рекламу нарушающей требования, установленные Законом о рекламе.
Справка: Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».