Дайджест решений по статье 16 Закона о защите конкуренции

Дайджест решений по статье 16 Закона о защите конкуренции

Эксперты рассказывают о недавних решениях УФАС и судов, вынесенных по ст. 16 Закона о защите конкуренции, которая запрещает ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия органов власти.

Ценное указание

УМВД по Астраханской области сообщило о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны администрации муниципального образования и ряда школ.

В администрации руководителям общеобразовательных учреждений поручили заказать проектно-сметную документацию и технические заключения у ООО «Архивэл». Таким образом, общество получило необоснованное преимущество, став единственным поставщиком.

Астраханское УФАС России признало участников соглашения нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции. Арбитражный суд подтвердил законность решения УФАС (решение АС Астраханской области от 22.12.2023 г по делу №А06-2068/2023).

Между собой

Поступила информация, что между администрацией района и ООО «КЭС-Лиман» заключены договоры аренды без проведения конкурентных процедур. Администрация передала обществу котельные с оборудованием на 5 лет и бессрочно, арендная плата составила 10 тыс. руб. в месяц.

В результате другие хозсубъекты оказались лишены возможности принять участие в конкурентных процедурах для заключения договора аренды с собственником муниципального имущества.

Астраханское УФАС России возбудило дело по п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции. Если нарушение подтвердится, участники соглашения будут привлечены к административной ответственности.

Не только инфоповод

Согласно информации из СМИ, при проведении конкурсов по организации горячего питания в 106 школах было заключено антиконкурентное соглашение. Предположительно условия «заточены» под конкретное акционерное общество.

По мнению антимонопольного органа, у образовательных учреждений не было надобности заключать контракты на три года. Также Челябинское УФАС России усмотрело иные признаки нарушений:

  • проведение совместных конкурсов привело к завышению начальной цены контрактов, к увеличению размеров заявок на участие, обеспечения исполнения контрактов и обязательств;
  • начальная максимальная цена определена не на основании предложений, а по данным комитета по делам образования. Также комитет давал указания о проведении совместных конкурсов, о заключении контрактов сроком на три года.

УФАС возбудило дело по п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Журнал «Конкуренция и право»

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...