В 2021 году Владимирское УФАС России выявило картель между ГУП «ДСУ-3» и ЗАО «МНК-ГРУПП»*. Сговор был выявлен на торгах, проводимых в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» на выполнение строительно-монтажных работ на автодороге в городе Владимир. Сумма контракта составила более 2 млрд рублей.
По результатам рассмотрения антимонопольного дела на ГУП «ДСУ-3» наложен оборотный штраф в размере 154 млн рублей, а материалы антимонопольного дела направлены в ГСУ СК России по Владимирской области для приобщения к материалам уголовного дела (пункты «а», «в» части 2 статьи 178 УК РФ), уточнили в ФАС России.
Предварительное расследование завершилось передачей материалов в суд.
Октябрьским районным судом г. Владимира вынесен обвинительный приговор бывшему заместителю губернатора Владимирской области и директору ГУП «ДСУ-3», назначено наказание в виде штрафа.
Иные участники картеля в связи с признанием вины и активным способствованием расследованию дела освобождены от уголовной ответственности в соответствии с УК РФ (пункт 3 примечания к статье 178 УК РФ).
По информации регионального следственного управления СК РФ, в октябре 2020 года управление архитектуры и строительства администрации Владимира через уполномоченный орган – региональный департамент имущественных и земельных отношений – разместило на портале госзакупок конкурсную документацию на выполнение строительно-монтажных работ на автодороге Рпенский проезд во Владимире. Начальная цена контракта составила более двух миллиардов рублей.
Следствие и суд установили, что Годунин путем угроз и уговоров склонил руководство ДСУ-3 и фирмы-конкурента к заключению ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), что повлекло проведение торгов в отсутствии реальной конкуренции и поддержанию цены на торгах, которые прямо запрещены действующим законодательством, – сообщила официальный представитель регионального СУ СК РФ Мария Серова.
Справочно:
*согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах