Антимонопольная практика: обзор применения Закона № 44-ФЗ

Антимонопольная практика: обзор применения Закона № 44-ФЗ

Представляем свежий обзор антимонопольной практики в сфере закупок (44-ФЗ).

1️⃣ не допускается требование характеристик товара в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме на оказание услуг (решение Липецкого УФАС от 13 апреля 2022 г. N 048/06/105-353/2022);

2️⃣ нельзя устанавливать описание объекта закупки, игнорируя действующий ГОСТ; при определении характеристик товара, отсутствующих в ГОСТе, требуется обоснование (решение Свердловского УФАС от 13 апреля 2022 г. по жалобе N 066/06/33-1230/2022);

3️⃣ при изменении описания объекта закупки по итогам запроса на разъяснение аукционной документации заказчик обязан изменить описание так, чтобы между приложениями к ТЗ не было противоречий (решение Кемеровского УФАС от 11 апреля 2022 г. по делу N 042/06/33-401/2022);

4️⃣ отсутствие проектной документации (ПД) в полном объеме означает нарушение требований законодательства (решение Ростовского УФАС от 11 апреля 2022 г. по делу N 061/06/42-453/2022.);

5️⃣ не допускается включение заказчиком в одну закупку строительных работ и поставки отдельных товаров (видеопроектора, экранов, проектов, ноутбуков, столов), которые должны закупаться раздельно (решение Рязанского УФАС от 11 апреля 2022 г. по делу N 062/06/105-151/2022)

В Рязанском УФАС до сих пор применительно к Закону № 44-ФЗ используют аббревиатуру «Закон о ФКС», отметили на канале Закупки и госзаказ.

Документ: Решения УФАС

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...