Административная ответственность в сфере корпоративных закупок: как правильно считать срок давности

Административная ответственность в сфере корпоративных закупок: как правильно считать срок давности

При рассмотрении заявки комиссия заказчика приняла решение об ее отклонении. Заседание состоялось 16.09.2019, протокол был оформлен 23.09.2019 г.

18.09.2020 УФАС вынесло постановление о привлечении председателя комиссии к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ (оценка и рассмотрение заявок в нарушение требований). Санкция этой статьи предусматривает штраф в отношении должностного лица организации заказчика – от 2 до 3 тыс. рублей.

Для сравнения: стоимость такого же нарушения – неправомерного отклонения заявки – в 44-ФЗ может быть в 10 раз выше30 тыс. рублей (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Где логика законодателя сказать невозможно,

-отметили специалисты канала Закупки и госзаказ.

Тем не менее, председатель комиссии обжаловал постановление в районном суде. Суд пришел к выводу о пропуске УФАС годичного срока давности привлечения к административной ответственности (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), посчитав началом его исчисления день заседания комиссии по рассмотрению заявок (16.09.2019), а не дату оформления протокола (23.09.2019), и отменил постановление УФАС о привлечении к административной ответственности.

Верховный суд, рассмотрев протест заместителя Генерального прокурора, указал, что протокол, которым отклонена заявка участника закупки, датирован 23.09.2019, следовательно, при вынесении 18.09.2020 постановления административным органом срок давности привлечения к административной ответственности пропущен не был.

Документ: Постановление ВС РФ от 25 августа 2022 г. N 5-АД22-72-К2

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...