Закупки заказчиков по Закону N 223-ФЗ, в отношении которых введены санкции

Закупки заказчиков по Закону N 223-ФЗ, в отношении которых введены санкции

С 7 марта 2022 года действует особый порядок информационного обеспечения закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ в условиях санкций. В частности, определены основания неразмещения заказчиками в ЕИС сведений о закупках, информации о контрагентах. Узнайте о нюансах применения указанных антисанкционных мер из нашего обзора.

С 7 марта 2022 года действует постановление Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 (далее – постановление N 301), принятое на основании ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.

В силу п. 1 Постановления N 301 основаниями неразмещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) сведений о закупке товаров, работ, услуг, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор по результатам закупки, являются введение:

– политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан РФ или российских юридических лиц, и (или)

– мер ограничительного характера иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов в отношении заказчика, осуществляющего закупку.

В п. 2 Постановления N 301 указано, что положения п. 1 Постановления N 301 применяются также в отношении заказчиков – кредитных организаций, если указанные в п. 1 Постановления N 301 санкции и меры ограничительного характера введены в отношении лиц, контролирующих кредитную организацию. При этом контролирующим кредитную организацию лицом признается лицо, которое осуществляет в отношении кредитной организации контроль, определяемый в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, признанными на территории Российской Федерации.

В письмах Минфина России от 14.03.2022 N 24-03-08/18813 и от 08.04.2022 N 24-01-08/30604 представители ведомства ответили на основные вопросы, возникающие у заказчиков при применении Постановления N 301. Так, разъяснено, что:

1) неразмещение в ЕИС сведений, которое предусмотрено п. 1 Постановления N 301, обязательно для всех заказчиков, в отношении которых введены санкции и меры ограничительного характера, в том числе для кредитных организаций (см. также пп. 5 и 8 письма Минфина России от 08.04.2022 N 24-01-08/30604);

2) пункт 2 Постановления N 301 предусматривает дополнительное основание неразмещения в ЕИС сведений для заказчиков – кредитных организаций, в отношении которых санкции и меры ограничительного характера не введены. Такие кредитные организации не размещают сведения в ЕИС, если санкции и меры ограничительного характера введены в отношении контролирующего лица кредитной организации;

3) заказчики, указанные в Постановлении N 301, осуществляют закупки путем проведения исключительно:

– закрытых конкурентных закупок, в том числе в электронной форме. Закрытые конкурентные закупки в электронной форме проводятся исключительно на электронной площадке для осуществления закрытых конкурентных закупок, включенной в предусмотренный ч. 4 ст. 3.5 Закона N 223-ФЗ перечень (Приложение N 2 к распоряжению Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р (далее – Распоряжение N 1447-р). В настоящее время оператором такой площадки является ООО “Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа”;

– неконкурентных закупок, при которых информация о закупке не размещается в ЕИС (то есть при которых не выполняется условие о размещении в ЕИС, предусмотренное подп. “а” п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Порядок проведения заказчиком неконкурентных закупок определяется в силу чч. 3 – 3.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ положением о закупке;

4) заказчики должны применять Постановление N 301 с даты его вступления в силу в отношении всех осуществляемых ими закупок, в том числе находящихся на этапе определения контрагента;

5) закупки, сведения о которых не размещаются в ЕИС в соответствии с Постановлением N 301, не включаются в план закупок, реестр договоров и не учитываются при расчете годовых стоимостных объемов для определения объема закупок у субъектов МСП;

6) Постановление N 301 не распространяется на отношения, урегулированные Законом N 44-ФЗ, и не применяется при закупках в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Татьяна Штукатурова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, автор материалов Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...