Закон Красноярского края нарушал антимонопольное законодательство и конституционный принцип единства экономического пространства

Закон Красноярского края нарушал антимонопольное законодательство и конституционный принцип единства экономического пространства

Закон Красноярского края нарушал не только антимонопольное законодательство, но и конституционный принцип единства экономического пространства. К такому выводу пришло региональное УФАС при рассмотрении дела. Его позицию поддержал Верховный Суд РФ, сообщает пресс-служба ФАС России.

Законодательное Собрание Красноярского края приняло закон, в соответствии с которым субсидии на возмещение компаниям части затрат, связанных с проведением добровольной сертификации и продвижением пищевых продуктов в крае за счет средств бюджета, предоставлялись не организациям сельскохозяйственной отрасли и пищевой промышленности, как это предусмотрено законодательством в сфере развития АПК, а некоммерческим структурам, которые распределяли бюджетные средства среди своих членов.

Принятый Заксобранием закон не позволял получить такую субсидию компаниям, не являющимся членом некоммерческой организации, а также организациям, зарегистрированным за пределами края.

Таким образом положения закона не отвечали принципам юридического равенства, равнодоступности, адресности государственной поддержки, принципу запрета необоснованных предпочтений и нарушали Закон о защите конкуренции1.

Красноярское УФАС России пришло к выводу, что такое нарушение посягает на конституционный принцип единства экономического пространства РФ, и выдало органу власти соответствующее предупреждение. Суды трех инстанций и Верховный Суд РФ поддержали выводы антимонопольного органа.

Законодательное Собрание Красноярского края устранило нарушение, приведя в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства положения краевого закона, и устранило таким образом дискриминационные условия при предоставлении мер государственной поддержки.

Дело заняло третье место в топ-20 лучших дел территориальных органов 2019 года, отмеченных Президиумом ФАС России, по статьям 15, 16 и 19-21 Закона о защите конкуренции.

Опыт Красноярского УФАС России, подтвержденный выводами Верховного Суда РФ, может быть использован другими территориальными органами при осуществлении контроля за действиями органов законодательной власти субъектов РФ.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...