В Крымское УФАС России поступила жалоба на медучреждение при проведении закупки свыше 5 млн. рублей. В жалобе заявитель указал на неправомерное установление в техническом задании определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки лекарственного препарата в эквивалентной дозировке.
Больнице к поставке требуется лекарственный препарат МНН: «Адалимумаб раствор для подкожного введения в дозировке 100 мг/мл, 0.4 мл».
В письме Федеральной антимонопольной службы от 27.05.2019 N АЦ/43896/19 “О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН “Адалимумаб” на основании Закона о защите конкуренции ФАС России были даны разъяснения относительно формирования извещения по закупке лекарственного препарата с МНН Адалимумаб.
Так применение лекарственного препарата МНН «Адалимумаб» в дозировках 40 мг/0.8 мл или 40 мг/0.4 мл возможно применять с достижением эквивалентного терапевтического эффекта.
Дозировка 40 мг/0.4 мл вызывает клинически значимо менее выраженное болевое ощущение у пациентов в связи с уменьшением объема инъекции и удаления из состава вспомогательных веществ (цитрата натрия), которое способствует возникновению ощущения боли, что может иметь значение при определенных клинических ситуациях (педиатрическая практика, пациенты со сниженным порогом болевых ощущений).
В данном случае лекарственный препарат закупается по заявке Министерства здравоохранения Республики Крым для использования в амбулаторных условиях для лечения льготной категории детей.
Таким образом, наличие обоснования необходимости закупки лекарственного препарата МНН “Адалимумаб” исключительно в дозировке 40 мг/0,4 мл, а именно: применение лекарственного препарата в педиатрической практике, свидетельствует об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.
Жалоба была признана необоснованной.