В редакцию обратились не равнодушные жители Ульяновска с просьбой проверить закупку по установке памятника Шоферам. Памятник «Подвигам шоферов всех поколений» был торжественно открыт 8 сентября 2019 года. Осуществив независимый мониторинг закупки, эксперты и специалист пришли к выводу о завышении стоимости работ, коррупционных проявлениях.
Закупка была проведена Муниципальным учреждением «Стройзаказчик», договор без конкурса на сумму чуть менее 2 млн. рублей заключили с ООО «ОЛИМПИЯ 2014». В октябре было подписано дополнительное соглашение.
На вопрос об источнике финансирования, заказчик пояснил: “внебюджетные средства, в муниципальном задании МБУ «Стройзаказчик» на объект отсутствует”.
Согласно условиям договора Подрядчик обязался по поручению Заказчика выполнить работы по установке памятника и передать результат. Заказчик обязался принять результат работ и оплатить на условиях, предусмотренных договором.
Редакция направила соответствующие запросы. Не обладая специальными познаниями, полученные материалы были переданы экспертам. Специалист выехал на место, произвел расчеты. Далее были сделаны выводы.
Завышение стоимости работ производилось путем завышения объемов, которые сразу бросаются в глаза в Акте о приемке выполненных работ №1 от 24.10.2019 г.
Например:
- при перевозке мусора применялся завышенный удельный вес асфальтобетонного мусора, удельный вес грунта 2 группы.
- завышены метры погонные квадратной трубы и т.д.
Сомнительны и позиции в количестве:
- по устройству буронабивных свай – под такую небольшую конструкцию (нагрузка у памятника не очень большая), плотность свай, как под двухэтажный дом;
- зачем под брусчатку произвели армирование подстилающих слоев и устройство бетонной подготовки в 7 сантиметров, как под автомобильную дорогу. А это всего лишь пешеходная дорожка ?
Это все видно при перерасчете Акта о приемке выполненных работ.
При контрольном обмере – объемы выполненных работ не соответствуют:
- устройству стяжки,
- штукатурке по сетке,
- декоративной отделке.
«Нет смысла обманывать на завышении объемов в акте, если их можно подсчитать, взяв рулетку, счетную машинку и карандаш с листком бумаги»,
– пояснил нам специалист.
Завышение стоимости работ производилось так же путем применения коэффициентов, которые применяются согласно приказам Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.02.2017г 381/пр и от 04.09.2019г № 519/пр при ремонтно-строительных работах. В данном случае производимые работы, по смете и Акту выполненных работ – новое строительство.
Таким образом, минимальное расхождение в суммовом выражении от принятых по Акту выполненных работ и фактически установленных работ составляет не менее 10% завышения, т.е. 170 тысяч рублей,
– указано в заключении специалиста в области строительства.
«Судя по всему, видна чья-то личная заинтересованность в освоении средств по данному объекту. Личную вовлеченность в решении данного вопроса можно трактовать как признак коррупции, – высказал мнение антикоррупционный эксперт, и продолжил, хищение бюджетных средств — это кража у Государства. Такие виды преступления часто совершаются именно чиновниками, благодаря занимаемому ими служебному положению».
С появлением активного общественного – гражданского контроля возможности для «распила» существенно сузились. Выявление коррупционных механизмов при реализации госконтрактов становится все более эффективным. Однако, некоторые простые по своей наглости приемы актуальны и по сей день.