Второй оптимизационный пакет поправок: первая практика ФАС России

Второй оптимизационный пакет поправок: первая практика ФАС России

1️⃣ В отношении закупок, опубликованных до 01.01.2022, применяются правила 44-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2022 (решение УФАС Республики Коми № 04-02/957 от 01.02.2022).

2️⃣ Требовать от участника аукциона указывать конкретные показатели товара в заявке, который будет использоваться при оказании услуг, но не будет передаваться заказчику, нельзя (решение УФАС Москвы по делу № 50/06/2336эп/22 от 27.01.2022).

Подход антимонопольного органа был сформулирован еще в 2020 году и остался неизменным и в отношении новой редакции 44-ФЗ.

3️⃣ Раздел VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки» постановления от 29.12.2021 № 2571 нельзя применять к закупкам заказчиков, которые не относятся к сфере здравоохранения, образования или науки.

Московский театр при закупке услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий получил жалобу на отсутствие в извещении дополнительного требования к участникам таких закупок, предусмотренным п. 36 раздела VI постановления № 2571.

УФАС счел, что заказчик правомерно не установил дополнительные требования, поскольку относится к организациям в сфере культуры (решение УФАС Москвы по делу № 077/06/106 1290/2022 от 31.01.2022).

Формально правильное решение оставляет вопросы к постановлению № 2571.

Почему учреждения культуры не вправе устанавливать требование к опыту исполнителей услуг по уборке, а, например, учреждения науки обязаны? Где здесь логика?

Каким образом в раздел VI попали организации социального обслуживания и отдыха детей, когда раздел носит название «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки», – задаются вопросом на канале Закупки и госзаказ.

Скачать решения по ссылке.

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...