Вопрос: О закупке работ по ремонту систем автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения

Вопрос: О закупке работ по ремонту систем автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения

Закупаются работы по ремонту систем автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения, систем оповещения и управления эвакуацией в корпусах медицинского учреждения. Правомерно ли устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные поз. 14 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571?

ОТВЕТ

Чтобы ответить на вопрос о необходимости установления дополнительных требований в рассматриваемом случае, нужно выяснить фактическое содержание закупаемых работ. Они могут относиться к одной из следующих позиций приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее — ПП РФ № 2571):

  • поз. 10 «Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)»;
  • поз. 14 «Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений»;
  • поз. 15 «Работы по текущему ремонту зданий, сооружений».

Кроме того, нельзя исключать, что закупаемые работы могут не относиться ни к одной из перечисленных позиций и не требовать установления каких-либо дополнительных требований.

Например, в решении Тверского УФАС России от 27.04.2022 по делу № 05-6/1-47-2022 (изв. № 0136500001122001078) было признано правомерным установление дополнительных требований согласно поз. 14 приложения к ПП РФ № 2571 при закупке работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее — АПС, СОУЭ) в помещениях дома-интерната для престарелых и инвалидов.

Логика контрольного органа была следующей:

  1. Согласно ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ техническое обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения их надлежащего технического состояния. Под «надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений» понимается в т. ч. исправность систем и сетей инженерно-технического обеспечения и их элементов, поддержание их параметров в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации.
  2. В соответствии с п. 21 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под системой инженерно-технического обеспечения понимается ОДНА ИЗ СИСТЕМ ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ в т. ч. ФУНКЦИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (см. также п. 3.8 ГОСТ Р 53195.1-2008 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения»).
  3. Заказчик пояснил, что закупаемые работы по капитальному ремонту АПС, СОУЭ в помещениях дома-интерната для престарелых и инвалидов производятся НЕПОСРЕДСТВЕННО В ОБЪЕКТЕ капитального строительства, но при этом НЕ КАСАЮТСЯ САМОГО ОБЪЕКТА капитального строительства (демонтажные и монтажные работы не затрагивают стен и потолков зданий). Это и послужило основанием для вывода об отнесении закупаемых работ к поз. 14 приложения к ПП РФ № 2571.

К аналогичным выводам пришла комиссия Московского УФАС России в решениях от 28.02.2022 по делу № 077/06/106-3084/2022 (изв. № 0373200053622000022), от 02.08.2022 по делу № 077/06/106-11477/2022 (изв. № 0373200589322000034), от 04.03.2022 по делу № 077/06/106-3408/2022 (изв. № 0373200035222000036), признав правомерным установление дополнительных требований по поз. 14 приложения к ПП РФ № 2571 при закупке работ по техническому обслуживанию и ремонту АПС, СОУЭ, а также запорной арматуры внутреннего противопожарного водопровода.

Однако в решении Новосибирского УФАС России от 13.07.2022 по делу № 054/06/31-1221/2022 (изв. № 0851200000622004166) был сделан вывод, что работы по техническому обслуживанию АПС, СОУЭ не относятся к техническому обслуживанию непосредственно зданий и сооружений, поэтому дополнительные требования по поз. 14 приложения к ПП РФ № 2571 в этом случае устанавливаться не должны.

Таким образом, ввиду наличия противоречивой правоприменительной практики заказчикам рекомендуется руководствоваться позицией органа, к полномочиям которого относится контроль в отношении закупок данного заказчика.

На вопрос отвечала эксперт электронной информационной системы ПРОГОСЗАКАЗ.РФ Елена Чернюк

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...