Как следовало из материалов дела, в соответствии графиком проведения проверок комиссией МВД России проведена документарная проверка Волгоградской академии МВД России на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе за период с 1 февраля 2021 года по 1 февраля 2022 года.
28 февраля 2022 года составлен акт проверки, в котором в отношении начальника отдела тылового обеспечения Волгоградской академии МВД России отражены правонарушения по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ – приемка в случае несоответствия товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета.
По результатам проверки МВД в отношении замначальника отдела – начальника отдела тылового обеспечения тыла Волгоградской академии МВД России составлено 4 протокола об административных правонарушениях по части 10 статьи 7.32 КоАП РФ.
На основании каждого из составленных протоколов по делу об административном правонарушении 4-мя постановлениями должностного лица УФК по Волгоградской области начальник отдела тылового обеспечения был привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением ему 4-х административных наказаний (штрафы по 20 тыс. руб.) от 17 августа 2022 г.
Начальник отдела тылового обеспечения обжаловал постановления УФК в судах, которые отменили постановления о привлечении к ответственности, но представитель УФК обжаловал эти решения судов в Верховный суд.
ВС РФ указал, что в КоАП действует положение, согласно которому если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения (ч. 5 ст. 4.4 КоАП).
Правило предусматривает назначение одного административного наказания за совершение всех административных правонарушений, выявленных в рамках одной проверки.
Следовательно, выявление контрольным органом в ходе осуществления ведомственного контроля фактов совершения должностным лицом организации заказчика нескольких одинаковых правонарушений требует применения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, а назначение административных наказаний по каждому такому вмененному эпизоду не соответствует ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ.
На канале Закупки и госзаказ рекомендуют взять практику ВС РФ на вооружение.
Документ: Постановление ВС РФ от 1 декабря 2023 г. N 16-АД23-22-К4