На минувшей неделе ПАО «Вымпелком» получило два штрафа по 350 тыс. руб. каждый за направление рекламы в информационных сообщениях о состоянии баланса и зачислении оплаты, а также в сплывающих на экране телефона push-сообщениях, тогда как согласие на получение подобной дополнительной информации абоненты оператору связи не давали.
В первом случае согласие на получение рекламы было вписано в договор услуг связи с ПАО «Вымпелком». Оператор связи настаивал на наличии в договоре графы «не согласен на получение рекламы», в которой абонент имел возможность поставить галочку и отказаться от рекламы, но не сделал этого. Однако заявителем была представлена копия договора, в котором подобная графа отсутствовала. Таким образом, согласие на получение рекламы не было добровольным, а было навязано абоненту.
Во втором случае анкету с согласием на получение рекламы и вовсе заполнило иное лицо, которое не являлось владельцем телефонного номера и не имело право на предоставление подобного согласия.
«Мы не перестаем говорить о том, что операторы связи, обладая настолько обширной информацией о собственных абонентах должны проявлять большую осмотрительность при проверке согласия на получение рекламы, – отмечает руководитель Московского УФАС России Екатерина Соловьева. – Заполнение любых анкет, заявок и разрешений не уполномоченным на то лицом не может исключать факт нарушения и тем более не оправдывает оператора связи, который обладает достаточными сведениями о принадлежности телефонного номера конкретному гражданину».