1.Вправе ли заказчик включить в описание объекта закупки на поставку иностранной промышленной продукции, на которую получено разрешение Минпромторга РФ, характеристики, отличные от тех, которые были указаны в обращении на получение такого разрешения?
Согласно абзацу второму подпункта «а» пункта 3 постановления №616 указанные в пунктах 1 и 2 постановления №616 запреты не применяются в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, что подтверждается наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием ГИСП в порядке, установленном Минпромторгом России.
Пунктом 11 постановления №616 установлено, что при размещении информации о проведении процедуры закупки, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Минпромторг РФ для получения разрешения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 постановления №616.
Приказом Минпромторга РФ от 29.05.2020 №1755 утвержден Порядок выдачи разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара.
Согласно пункту 18 такого Порядка копия заявки, на основании которой выдано разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, является неотъемлемой частью выданного разрешения.
Таким образом, установление заказчиком дополнительных характеристик товара, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования и не содержащихся в разрешении, не допускается.
Позиция изложена в совместном письме Минпромторга РФ и ФАС России от 12.08.2022 №УА-77839/12, №ПИ/76184/22.
2.Вправе ли заказчик осуществить закупку по торговому знаку, который указан в заявке на получение разрешения Минпромторга РФ?
Выдача разрешения Минпромторга РФ не является основанием для закупки продукции конкретного производителя.
Заказчики обязаны учитывать требования статьи 33 Закона №44-ФЗ, в том числе и о запрете указывать товарный знак товара без сопровождения словами «или эквивалент».
Таким образом, заказчик не вправе осуществлять закупку по торговому знаку, который указан в заявке на получение разрешения Минпромторга России.
Позиция изложена с учетом мнения и практики антимонопольного органа (решение Санкт-Петербургского УФАС России от 29.11.2023 по делу №44-4981/23).
3.Вправе ли заказчик использовать ранее выданное разрешение Минпромторга РФ при закупке у единственного поставщика по результатам несостоявшейся процедуры?
Закупка товара, работы, услуги начинается с:
- определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (в случае если в соответствии с Законом №44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки).
В случаях признания открытого конкурентного способа несостоявшимся, предусмотренных пунктами 3 – 6 части 1 статьи 52 Закона №44-ФЗ, заказчик вправе осуществить:
- новую закупку;
- закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ (часть 8 статьи 52 Закона №44-ФЗ).
Таким образом, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не привело к заключению контракта, заказчик вправе использовать ранее выданное Минпромторгом России разрешение с учетом срока его действия при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Разрешение действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи и распространяется только на одну закупку (пункт 17 Порядка, утвержденного приказом Минпромторга России от 29.05.2020 №1755).
Позиция изложена в письме Минфина России от 04.07.2023 №24-06-06/62182.
по материалам канала РЕГУЛЯТОР ЗАКУПОК 74