Известно, что Закон № 223-ФЗ содержит закрытый перечень информации и документов, которые заказчик требует от субъектов малого и среднего бизнеса при проведении электронной конкурентной закупки (ч. 19.3 ст. 3.4). Конструкция закрытого перечня всегда требует от законодателя в максимально возможной степени перечислить все, что, действительно, будет нужно заказчику при рассмотрении заявки и ничего не забыть. Практика антимонопольных органов показывает, что эту цель законодателю достичь не удалось.
1.Заказчики требуют договор простого товарищества от коллективного участника – малого или среднего бизнеса, что не вызывает сомнений у ФАС. Но такого документа в ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ нет, и требовать его заказчик не может (ч. 19.3 ст. 3.4);
2.Отсутствие в документации возможности подачи заявки консорциумом рассматривается контрольными органами как нарушающее Закон № 223-ФЗ, несмотря на то что участие в закупке консорциума предполагает возможность заказчика потребовать договор простого товарищества, что 223-ФЗ запрещает;
3.Заказчик не вправе требовать от ИП согласия на обработку его персональных данных, несмотря на то что такой участник закупки обязан представить паспортные данные;
4.Практика ФАС показывает, что вопреки ч. 19.3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заказчики вправе требовать персональные данные и согласие на их обработку, когда речь идет о критерии оценки «квалификация персонала».
Документ: Практика ФАС в сфере корпоративных закупок