Таблица основных изменений правил осуществления закупок по 44-фз и 223-фз в условиях действия санкций и ограничительных мер

Таблица основных изменений правил осуществления закупок по 44-фз и 223-фз в условиях действия санкций и ограничительных мер

Предлагаем вниманию заказчиков (44-ФЗ и 223-ФЗ) и поставщиков наглядную таблицу с основными изменениями законодательства о регламентированных закупках в марте 2022 года.

П/П

ЭТАП ЗАКУПКИ

СУТЬ ИЗМЕНЕНИЯ

НОРМАТИВНЫЙ АКТ, ССЫЛКА НА СТАТЬЮ

Закупки по 44-ФЗ (контрактная система)

1

Выбор способа определения поставщика

Введены случаи закупки у единственного поставщика в целях ускоренной и упрощенной закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов, технических средств реабилитации и услуг Закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ пп. 5.1, 5.2, 28, 28.1 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ
2 Выбор способа определения поставщика Правительству РФ и органам власти субъектов РФ дано право до 31.12.2022 г. дано право определять дополнительные случаи закупок у единственного поставщика и порядок их осуществления. Закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ, статья 15
3 Выбор способа определения поставщика До 31.12.2022 можно дополнительно осуществлять закупки у единственного поставщика, определенного актом Правительства РФ, субъекта РФ, местной администрации. Единственный поставщик или конкретная закупка у единственного поставщика могут быть определены Протоколом заседания Правительства РФ, координационного или совещательного органа, Правительственной комиссии, поручением Председателя Правительства РФ. Неконкурентные закупки могут быть осуществлены за счет средств резервного фонда. О заключении такого контракта необходимо в 3 рабочих дня направить уведомление в ФАС России с приложением копии контракта. Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 339
4 Выбор способа определения поставщика До 1 августа 2022 г. заказчикам разрешено проводить закупки медицинских изделий в части медицинского оборудования, расходных материалов к нему и технических средств реабилитации инвалидов способом электронного запроса котировок в случае, если НМЦК не превышает 50 млн. рублей. При этом годовой объем закупок таких медицинских изделий не должен превышать 750 млн. рублей. В случае отсутствия заявок заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика без согласования с контрольным органом на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 № 297
5 Обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта Установлено, что банки, осуществляющие выдачу независимых гарантий в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств, должны соответствовать требованию о наличии кредитного рейтинга по состоянию на 1 февраля 2022 г. не ниже уровня «B-(RU)» по шкале Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства и (или) кредитного рейтинга по состоянию на 1 февраля 2022 г. не ниже уровня «ruB-» по шкале кредитного рейтингового агентства Эксперт РА. Постановление Правительства РФ от 24.03.2022 № 446 — изменения постановления 2369
6 Формирование лота при осуществлении закупки медицинских изделий Действие постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приостановлено до 1 сентября 2022 года. Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 № 374
7 Подготовка извещения об осуществлении закупки Предусмотрено, что преимущества в отношении цены в размере 15 или 20% предоставляются также участникам, предлагающим для поставки товары из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики. Кроме того, существенно изменен перечень товаров, в отношении которых должны быть установлены условия допуска иностранных товаров для осуществления закупок. Среди прочего, в него добавлены позиции с товарами легкой промышленности, исключены ноутбуки, планшетные компьютеры, машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода. Приказ Минфина России от 05.03.2022 № 30н о внесении изменений в приказ 126н
8 Исполнение контракта Разрешено по соглашению сторон изменять существенные условия контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в пределах лимитов бюджетных обязательств. Для этого необходимо решение Правительства РФ, органа власти субъекта РФ или местной администрации. Закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ ч. 65.1 ст. 112 закона № 44-ФЗ
9 Исполнение контракта Предусмотрено списание неустоек по контрактам, обязательства по которым не исполнены в полном объеме по причине возникновения не зависящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта без изменения его условий, в связи с введением санкций и (или) мер ограничительного характера. Для списания неустоек поставщик должен предоставить заказчику письменное обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с введением санкций и (или) мер ограничительного характера, с приложением подтверждающих документов (при их наличии). Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 340 — изменения постановления № 783
10 Исполнение контракта Предусмотрена возможность изменения существенных условий контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в случае возникновения при исполнении такого контракта независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, с ценой контракта, заключенного до 31 декабря 2022 г., превышающей 1 млн. рублей. Основанием для изменения является письменное предложение подрядчика об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение.

Предусмотрена обязанность списания заказчиком неустоек, если в 2021 и 2022 годах обязательства подрядчика не были исполнены в полном объеме в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, повлекшем невозможность исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановление Правительства РФ от 23.03.2022 № 439 — изменения постановлений №№ 1186, 783, 1315
11 Отчетность о закупках у СМП и СОНО В отчетах о закупках у СМП и СОНО за 2022 г. и 2023 г. заказчики не будут включать в объем СГОЗ закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий. Закон от 26.03.2022 № 64-ФЗ ч. 71 ст. 112 закона № 44-ФЗ
12 Реестр недобросовестных поставщиков Сведения о поставщике не включат в РНП, если исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций и (или) мер ограничительного характера.

Сведения о поставщике с соответствующей записью включат в РНП, если поставщик отказался от исполнения контракта в связи с введением санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Постановление Правительства РФ от 21.03.2022 № 417 — изменения постановления № 1078

Закупки по 223-ФЗ (отдельных видов юридических лиц)

13 Размещение информации о закупке в ЕИС Предусмотрен запрет на размещение информации о закупке, поставщике в ЕИС, если в отношении заказчика введены санкции и (или) меры ограничительного характера. Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 № 301
14 Исполнение договора Срок оплаты товаров (работ, услуг) по договорам с субъектами МСП сокращен до 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке. Постановление Правительства РФ от 21.03.2022 № 417 — изменения постановления № 1352
15 Исполнение договора В акционерных обществах с долей Российской Федерации должны быть поставлены на обсуждение и утверждение вопросы о неприменении штрафных санкций, а также о возможности продления сроков исполнения договоров и корректировки цен в 2022 году в случае нарушений обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком) из-за последствий введения ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств. Директивы, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 23 января 2003 г. № 91-р

Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ

16 Применение административной ответственности за нарушение законодательства о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ Предусмотрено, что юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Если юридическому лицу уже назначен административный штраф, его должностное лицо или руководитель не подлежат административной ответственности. Кроме того, субъектам МСП штраф будет назначаться в размере, предусмотренном для индивидуальных предпринимателей, или в размере половины установленной суммы штрафа. Закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ — о внесении изменений в КоАП
Материал подготовлен преподавателем АНО УМЦ «Финконт», к.э.н. Богацкой С.Г.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...