Свежий обзор закупочного законодательства с 30.09.2024 по 06.10.2024 г

Свежий обзор закупочного законодательства с 30.09.2024 по 06.10.2024 г

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.ФАС России предложила унифицировать правила проведения имущественных торгов, сделав их схожими с госзакупками

⁠Соответствующий законопроект о внесении изменений в Закон о защите конкуренции размещён на портале нормативных правовых актов.

Документ: Проект федерального закона ID проекта 02/04/10-24/00151218

https://gkgz.ru/fas-rossii-predlozhila-unifitsirovat-pravila-provedeniya-imushhestvennyh-torgov-sdelav-ih-shozhimi-s-goszakupkami/

2.Казначейство получит новые полномочия для контроля цен в сфере гособоронзаказа

Документ: Законопроект № 731062-8

https://gkgz.ru/kaznachejstvo-poluchit-novye-polnomochiya-dlya-kontrolya-tsen-v-sfere-gosoboronzakaza/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Минстрой РФ предложил продлить до 1 января 2026 года порядок расчета НМЦК, методики составления смет и правила изменения стоимости строительных контрактов “под ключ”.

Документ: проект приказа Минстроя России ID проекта 01/02/09-24/00151063

https://gkgz.ru/prodlenie-pravil-rascheta-nmtsk-podgotovki-smet-i-izmeneniya-tseny-kontraktov-pod-klyuch-na-2025-god/

2.Минстрой: О некоторых особенностях исполнения требования о возмещении реального ущерба и взыскании неустойки (штрафа)

Документ: Письмо Минстроя России от 22 августа 2024 года №48593-ТБ/02

https://gkgz.ru/minstroj-o-nekotoryh-osobennostyah-ispolneniya-trebovaniya-o-vozmeshhenii-realnogo-ushherba-i-vzyskanii-neustojki-shtrafa/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.ПАО «Россети» неправомерно отклонило заявку коллективного участника

Документ: Решение АС города Москвы от 17.09.2024 по делу № А40-143723/2024

https://gkgz.ru/pao-rosseti-nepravomerno-otklonilo-zayavku-kollektivnogo-uchastnika/

2.Пять примеров, как не нужно составлять описание объекта закупки

https://gkgz.ru/pyat-primerov-kak-ne-nuzhno-sostavlyat-opisanie-obekta-zakupki/

3.Суд: заказчик не вправе давать оценку информации из заявки, которая им не запрашивалась

Документ: Постановление 9 ААС от 24.09.2024 № 09АП-43733/2024по делу № А40-23520/2024

https://gkgz.ru/sud-zakazchik-ne-vprave-davat-otsenku-informatsii-iz-zayavki-kotoraya-im-ne-zaprashivalas/

4.Неочевидные решения при оценке заявок. Узнайте, почему ФАС признала их неправомерными

https://gkgz.ru/neochevidnye-resheniya-pri-otsenke-zayavok-uznajte-pochemu-fas-priznala-ih-nepravomernymi/

5.Верховный суд поддержал победителя закупки, отказавшегося подписать договор из-за санкций

Документ: Определение ВС РФ от 27.09.2024 N 301-ЭС24-18021 по делу А43-27839/2023

https://gkgz.ru/verhovnyj-sud-podderzhal-pobeditelya-zakupki-otkazavshegosya-podpisat-dogovor-iz-za-sanktsij/

6.ВС РФ: ФАС России вправе проверять действия фондов капремонта МКД на предмет соответствия антимонопольному законодательству

Документ: Определение СКЭС ВС РФ от 27.09.2024 № 307-ЭС24-11027 по делу № А56-9935/2023

https://gkgz.ru/vs-rf-fas-rossii-vprave-proveryat-dejstviya-fondov-kapremonta-mkd-na-predmet-sootvetstviya-antimonopolnomu-zakonodatelstvu/

7.Действия директора муниципального предприятия без доказательства существенного вреда не образуют состав злоупотребления полномочиями по ст. 201 УК РФ

Документ: Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.08.2022 N 42-УД22-4-К4

https://gkgz.ru/nevypolnenie-dogovornyh-obyazatelstv-bez-sushhestvennogo-vreda-ne-obrazuet-sostava-zloupotrebleniya-polnomochiyami-po-st-201-uk-rf/

8.Субсидиарная ответственность директора за включение компании в РНП

⁠Кассация московского округа «засилила» судебные акты о привлечении бывшего генерального директора ООО «Империал Групп» по долгам компании.

Документ: Постановление АС Московского округа от 19.09.2024 г по делу № А41-61088/2020

https://gkgz.ru/subsidiarnaya-otvetstvennost-direktora-za-vklyuchenie-kompanii-v-rnp/

9.ФАС: заказчик не может принять к оценке часть суммы исполненного договора

Документ: Решение ФАС России от 15.08.2024 по делу № 28/06/105-1942/2024

https://gkgz.ru/fas-zakazchik-ne-mozhet-prinyat-k-otsenke-chast-summy-ispolnennogo-dogovora/

10.Суд отказал участнику закупки в возврате комиссии за банковскую гарантию: банк не несет ответственности за незаключение контракта, виноват заказчик

Документ: Постановление АС Московского округа от 30.09.2024 г № Ф05-13456/2024 по делу № А40-239492/2023

https://gkgz.ru/sud-otkazal-uchastniku-zakupki-v-vozvrate-komissii-za-bankovskuyu-garantiyu-bank-ne-neset-otvetstvennosti-za-nezaklyuchenie-kontrakta-vinovat-zakazchik/

11.УФАС: Исполнителю предоставлено право самому решать, сколько сотрудников привлекать для уборки

Документ: Постановление АС Московского округа от 20.09.2024 г № Ф05-20226/2024 по делу № А40-301421/2023

https://gkgz.ru/ufas-ispolnitelyu-predostavleno-pravo-samomu-reshat-skolko-sotrudnikov-privlekat-dlya-uborki/

12.Несоответствие банковской гарантии требованиям закупки: Суды признали банк виновным, проверку и предписание законными

Документ: Определение ВС РФ от 02.10.2024 г 305-ЭС24-16591 по делу № А40-176363/2023

https://gkgz.ru/nesootvetstvie-bankovskoj-garantii-trebovaniyam-zakupki-sudy-priznal-bank-vinovnym-proverku-i-predpisanie-zakonnymi/

13.Госзаказчик установил в закупке 2 требования об отсутствии сведений об участниках в РНП — суд не усмотрел нарушений

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 20.09.2024 № Ф01-3357/2024 по делу № А43-19253/2023

https://gkgz.ru/goszakazchik-ustanovil-v-zakupke-2-trebovaniya-ob-otsutstvii-svedenij-ob-uchastnikah-v-rnp-sud-ne-usmotrel-narushenij/

14.Верховный Суд: неустойка не подлежит списанию при невыполненных гарантийных обязательствах по госконтракту

Документ: Определение ВС РФ от 01.10.2024 г № 310-ЭС24-16217 по делу № А64-8171/2023

https://gkgz.ru/verhovnyj-sud-neustojka-ne-podlezhit-spisaniyu-pri-nevypolnennyh-garantijnyh-obyazatelstvah-po-goskontraktu/

15.Верните деньги: практика пересмотра выполненных контрактов // Часть III

Документ: Постановление АС Московского округа от 01.10.2024 № Ф05-17417/2024 по делу № А40-218180/2023

https://gkgz.ru/vernite-dengi-praktika-peresmotra-vypolnennyh-kontraktov-chast-iii/

16.Невыполненные работы и уголовное дело: акт приемки-передачи работ не освобождает подрядчика от ответственности

Документ: Определение ВС РФ от 02.10.2024 года № 305-ЭС24-16806 по делу № А40-256810/2023

https://gkgz.ru/nevypolnennye-raboty-i-ugolovnoe-delo-akt-priemki-peredachi-rabot-ne-osvobozhdaet-podryadchika-ot-otvetstvennosti/

17.Кассация указала поставщику на неосновательное обогащение в споре с заказчиком: выручка без учёта затрат не равна возмещению убытков

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 24.09.2024 № Ф04-3570/2024 по делу № А75-19864/2023

https://gkgz.ru/kassatsiya-ukazala-postavshhiku-na-neosnovatelnoe-obogashhenie-v-spore-s-zakazchikom-vyruchka-bez-uchyota-zatrat-ne-ravna-vozmeshheniyu-ubytkov/

18.ВС РФ отказал победителю закупки по 223-ФЗ в возмещении убытков банком выдавшим неверную гарантию

Документ: Определение ВС РФ от 03.20.2024 № 307-ЭС24-12926 по делу А56-57647/2023

https://gkgz.ru/vs-rf-otkazal-pobeditelyu-zakupki-po-223-fz-v-vozmeshhenii-ubytkov-bankom-vydavshim-nevernuyu-garantiyu/

19.Суд указал на двойные стандарты в действиях ФАС при рассмотрении поступивших жалоб

Документ: Определение ВС РФ от 20.09.2024 № 305-ЭС24-15882 по делу № А40-135514/2023

https://gkgz.ru/sud-ukazal-na-dvojnye-standarty-v-dejstviyah-fas-pri-rassmotrenii-postupivshih-zhalob/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Ответы на вопросы, которые помогут в работе с актом приемки по форме 0510452

Акт приемки оказался самым спорным первичным документом. Трудности возникают и при формировании, и на этапе регистрации документа в учете.

https://gkgz.ru/otvety-na-voprosy-kotorye-pomogut-v-rabote-s-aktom-priemki-po-forme-0510452/

2.Правомерно ли допустить единственную заявку из Китая, если установлено ограничение допуска

⁠В закупке установили ограничение допуска по постановлению Правительства № 878. Единственный участник приложил заявку с товаром, где страна происхождения КНР. Отклонить такую заявку?

https://gkgz.ru/pravomerno-li-dopustit-edinstvennuyu-zayavku-iz-kitaya-esli-ustanovleno-ogranichenie-dopuska/

3.Снижать ли цену контракта, если товар из трех стран

⁠Провели запрос котировок в электронной форме. В извещении установили преимущества в соответствии с приказом Минфина от 04.06.2018 № 126. Один из участников в заявке указал страну происхождения товара: «Российская Федерация, Республика Азербайджан, Республика Беларусь». Снижать цену контракта на 15 процентов?

https://gkgz.ru/snizhat-li-tsenu-kontrakta-esli-tovar-iz-treh-stran/

4.Отклонять ли структурированную заявку, если в ней не указан номер реестровой записи

⁠Проводим запрос котировок. Установили нацрежим по постановлению Правительства № 617 и приказу Минфина № 126н. Отклонять ли цифровую заявку, если участник не представил номер реестровой записи, а указал его только в приложении на бумаге?

https://gkgz.ru/otklonyat-li-strukturirovannuyu-zayavku-esli-v-nej-ne-ukazan-nomer-reestrovoj-zapisi/

 

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 23.09.2024 по 29.09.2024

По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...