Свежий обзор закупочного законодательства с 30.01.2023 по 05.02.2023

Свежий обзор закупочного законодательства с 30.01.2023 по 05.02.2023

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Утверждена форма заключения государственного заказчика о цене продукции, поставляемой по гособоронзаказу для МЧС

Документ: Приказ МЧС России от 23.11.2022 № 1172

https://gkgz.ru/utverzhdena-forma-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-zakazchika-o-tsene-produktsii-postavlyaemoj-po-gosoboronzakazu-dlya-mchs/

2.Методика расчета НМЦК на поставку медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков признана утратившей силу

Документ: Приказ Минздрава России, Минпромторга России от 26.10.2022 № 699н/4489

https://gkgz.ru/metodika-rascheta-nmtsk-na-postavku-meditsinskih-izdelij-odnorazovogo-primeneniya-ispolzovaniya-iz-polivinilhloridnyh-plastikov-priznana-utrativshej-silu/

3.Изменили правила определения страны происхождения отдельных видов товаров из ЕАЭС для целей госзакупок

⁠В целях доступа промышленных товаров государств – членов ЕАЭС к системе государственных (муниципальных) закупок дополнены Правила определения страны происхождения отдельных видов товаров.

Решением Совета ЕЭК от 25.01.2023 № 10 внесены изменения в приложение № 1 к Правилам определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей госзакупок, утвержденных Решением Совета ЕЭК от 23.11.2020 № 105.

https://gkgz.ru/izmenili-pravila-opredeleniya-strany-proishozhdeniya-otdelnyh-vidov-tovarov-dlya-tselej-goszakupok/

4.В ЕИС размещены типовые условия контрактов на поставку тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови

https://gkgz.ru/v-eis-razmeshheny-tipovye-usloviya-kontraktov-na-postavku-test-polosok-dlya-opredeleniya-soderzhaniya-glyukozy-v-krovi/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Объединение в одну закупку товаров, работ и услуг с разными кодами ОКПД2

⁠Закон № 44-ФЗ не содержит запрета на объединение в одну закупку товаров, работ и услуг с разными кодами ОКПД2.

Код ОКПД2 определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки.

Позиция изложена письме Минэкономразвития РФ от 17.02.2016, письме ФАС России от 13.03.2019 и подтверждается судебной практикой (решение Саратовского областного суда от 12.03.2021 по делу №21-117/2021).

Подробности

https://gkgz.ru/obedinenie-v-odnu-zakupku-tovarov-rabot-i-uslug-s-raznymi-kodami-okpd2/

2.Минфин указал на ошибки, которые допускают заказчики при формировании положения о закупке

Документ: Письмо Минфина России от 9 января 2023 г. N 24-07-07/163

https://gkgz.ru/minfin-ukazal-na-oshibki-kotorye-dopuskayut-zakazchiki-pri-formirovanii-polozheniya-o-zakupke/

3.Разъяснения о представлении отчета по форме 1-ГОЗ в ФАС России в 2023 году

https://gkgz.ru/razyasneniya-o-predstavlenii-otcheta-po-forme-1-goz-v-fas-rossii-v-2023-godu/

4.Локальные акты, без которых не сможет работать специалист по закупкам

⁠Эксперт) подготовили готовые формулировки для правки локальных актов заказчика. Это надо сделать для того, чтобы внутренние закупочные документы соответствовали новым правилам контрактной системы, которые вступили в силу в 2023 году.

Смотрим

https://gkgz.ru/lokalnye-akty-bez-kotoryh-ne-smozhet-rabotat-spetsialist-po-zakupkam/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Госконтракт расторгли по вине исполнителя — суд взыскал разницу с общей стоимостью замещающих сделок

Документ: Постановление 6-го ААС от 19.01.2023 по делу N А16-716/2022

https://gkgz.ru/goskontrakt-rastorgli-po-vine-ispolnitelya-sud-vzyskal-raznitsu-s-obshhej-stoimostyu-zameshhayushhih-sdelok/

2.Верховный суд: как заменить штраф на предупреждение

Документ: Определение ВС РФ от 25.01.2023 № № 306-ЭС22-19481 по делу № А55-34005/2021

https://gkgz.ru/verhovnyj-sud-kak-zamenit-shtraf-na-preduprezhdenie/

3.Административная практика по Закону 44-ФЗ от Калужского УФАС за 2022 год

⁠Представляем вашему вниманию административную практику Калужского УФАС России за 2022 год по решениям в сфере государственных закупок (Закон 44-ФЗ).

Смотрим

https://gkgz.ru/administrativnaya-praktika-po-zakonu-44-fz-ot-kaluzhskogo-ufas-za-2022-god/

4.Суды обязали госзаказчика оплатить работы, которые сдали за пределами срока действия контракта

Документ: Постановление АС Московского округа от 20.01.2023 по делу N А40-110792/2022

https://gkgz.ru/sudy-obyazali-goszakazchika-oplatit-raboty-kotorye-sdali-za-predelami-sroka-dejstviya-kontrakta/

5.Верховный суд отменил решение о возврате задатка участнику торгов

Документ: Определение ВС РФ от 16 декабря 2022 г. № 306-ЭС22-17441 по делу А55-17853/2020

https://gkgz.ru/verhovnyj-sud-otmenil-reshenie-o-vozvrate-zadatka-uchastniku-torgov/

6.Кассация посчитала, что госзаказчик незаконно раздробил закупку на несколько сделок с едпоставщиком

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 19.01.2023 по делу N А73-6309/2022

https://gkgz.ru/kassatsiya-poschitala-chto-goszakazchik-nezakonno-razdrobil-zakupku-na-neskolko-sdelok-s-edpostavshhikom/

7.Финансовый контроль выявил переплату по госконтракту — оснований возвращать деньги нет, решили суды

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 19.01.2023 по делу N А72-6997/2022

https://gkgz.ru/finansovyj-kontrol-vyyavil-pereplatu-po-goskontraktu-osnovanij-vozvrashhat-dengi-net-reshili-sudy

8.Форс-мажор в госзакупках: примеры из судебной практики за 2021 ‒ 2023 годы

⁠Простят ли нарушение, если оно произошло из-за приостановки госорганом использования товара, роста цен из-за санкций? Помогут ли ссылки на проблемы с контрагентами, транспортные коллапсы и плохую погоду?

Смотрим

https://gkgz.ru/fors-mazhor-v-goszakupkah-primery-iz-praktiki-za-2021-2023-gody/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

⁠1.Готовим порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе на поставку мебели. По детализирующему показателю «наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов» квалификационного критерия оценки заявок хотим установить такой показатель, как наличие у участников закупки складских помещений. Правомерно ли это?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-ob-ustanovlenii-v-izveshhenii-pokazatelya-dlya-uchastnikov-zakupki-nalichie-skladskih-pomeshhenij/

2.Как подтвердить страну происхождения товара? И другие вопросы экспертам в январе 2023

⁠Эксперты продолжают отвечать на вопросы о закупках. В январе поставщиков волновали нюансы нацрежима, угроза попадания в РНП, закупка товаров неопределенного объема и работа с единственным поставщиком. Публикуем самые интересные ответы.

Содержание

  • Как подтвердить страну происхождения товара по ПП РФ № 878?
  • Могут ли поставщика включить в РНП, если он не подписал контракт во время рассмотрения жалобы?
  • Когда прекращаются обязательства по контракту на поставку товара неопределенного объема?
  • Может ли школа закупить пианино у ед. поставщика дороже 600 тыс. рублей?

Смотрим

https://gkgz.ru/kak-podtverdit-stranu-proishozhdeniya-tovara-i-drugie-voprosy-ekspertam/

3.Подлежит ли увеличению размер обеспечения исполнения контракта при увеличении цены контракта в соответствии с частью 65.2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ?

Ответ: Нет.

Обоснование:

https://gkgz.ru/podlezhit-li-uvelicheniyu-razmer-obespecheniya-ispolneniya-kontrakta-pri-uvelichenii-tseny-kontrakta-v-sootvetstvii-s-ch-65-2-st-112-zakona-44-fz/

4.Раздел I формы годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1352 “Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” включает позицию – “договоры, заключенные по результатам закупок гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями приборов учета электрической энергии, иного оборудования и нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона “Об электроэнергетике”. Следует ли из этого, что договоры, заключаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, подлежат размещению в ЕИС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Договоры, заключение которых является в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике обязательным для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности, размещению в ЕИС не подлежат. Однако закупки, предметом которых является приобретение приборов учета для обеспечения коммерческого учета электрической энергии, подпадают под общее правило Закона N 223-ФЗ размещения информации и документов в ЕИС.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/223-fz-dogovory-zaklyuchaemye-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rf-ob-elektroenergetike-podlezhat-razmeshheniyu-v-eis/

5.Нужно ли “подсанкционным” заказчикам планировать свои закупки?

⁠Заказчик по Закону N 223-ФЗ подпадает под постановление Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 (подсанкционные). Поэтому заказчик не размещал в ЕИС свои изменения планов закупок с марта 2022 года. В обзорах законодательства обсуждается тема создания с 2023 года закрытой части ЕИС для подсанкционных организаций.

Для недопущения нарушения сроков размещения плана закупок в ЕИС с какого момента и как должен размещать заказчик план закупок в рамках действующего и планируемого законодательства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Информация о закупках, определенных Правительством РФ на основании ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, начиная с плана закупок на 2023 год включается в план закупок и должна размещаться в ЕИС, но не официальном сайте – общедоступной (видимой) части ЕИС.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/nuzhno-li-podsanktsionnym-zakazchikam-planirovat-svoi-zakupki/

⁠6.Как соблюсти все процессуальные нормы и инициировать процесс одностороннего отказа от исполнения госконтракта?

Смотрим

https://gkgz.ru/kak-soblyusti-vse-protsessualnye-normy-i-initsiirovat-protsess-odnostoronnego-otkaza-ot-ispolneniya-goskontrakta/

⁠7.Участник закупки, с которым заключается контракт, представил в качестве обеспечения его исполнения независимую гарантию, в которой отсутствует отлагательное условие. Должны ли мы отказаться от заключения контракта с таким участником?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-o-predstavlenii-nezavisimoj-garantii-v-kotoroj-otsutstvuet-otlagatelnoe-uslovie/

8.Эксперты продолжают отвечать на вопросы от участников закупок по Закону № 44-ФЗ

  • Обязательно ли в закупках до 600 тысяч рублей указывать характеристики товара ?
  • Можно ли заключить несколько контрактов с одним и тем же подрядчиком в рамках малых закупок ?
  • Можно ли внести изменения в контракт по оплате при казначейском сопровождении ?

Смотрим ответы

https://gkgz.ru/eksperty-prodolzhayut-otvechat-na-voprosy-ot-uchastnikov-zakupok-po-zakonu-44-fz/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 23.01.223 по 29.01.2023
По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...