Свежий обзор закупочного законодательства с 24.10.2022 по 30.10.2022

Свежий обзор закупочного законодательства с 24.10.2022 по 30.10.2022

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Изменение существенных условий строительных контрактов: утвержден новый пакет поправок

Поправки вступили в силу с 26 октября 2022 г, отметили на канале Закупки и госзаказ.

Документ: Постановление Правительства РФ от 21.10.2022 № 1880

https://gkgz.ru/izmenenie-sushhestvennyh-uslovij-stroitelnyh-kontraktov-utverzhden-novyj-paket-popravok/

2.Закон о продлении мер поддержки сферы госзакупок на 2023 год принят Госдумой

Госдума РФ приняла закон (ранее законопроект N 84812-8) о продлении действующих мер поддержки сферы госзакупок в условиях антироссийских санкций.

https://gkgz.ru/zakon-o-prodlenii-mer-podderzhki-sfery-goszakupok-na-2023-god-prinyat-gosdumoj/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.ФАС России предоставит прокуратуре данные о лицах, привлеченных к административной ответственности за срыв гособоронзаказа

По итогам совещания в Генпрокуратуре РФ принято решение о том, что ФАС России предоставит прокурорам постоянный доступ к сведениям о лицах, привлеченных к административной ответственности за срыв контрактов по поставке оборонной продукции.

https://gkgz.ru/fas-rossii-predostavit-prokurature-dannye-o-litsah-privlechennyh-k-administrativnoj-otvetstvennosti-za-sryv-gosoboronzakaza/

2.Кабмин временно получит право регламентировать осуществление госзакупок в новых субъектах РФ

Документ: Законопроект ID проекта 01/05/10-22/00132569

https://gkgz.ru/kabmin-vremenno-poluchit-pravo-reglamentirovat-osushhestvlenie-goszakupok-v-novyh-subektah-rf/

3.ФАС России предложила новые формы обосновывающих документов в рамках гособоронзаказа

ФАС России разместила проект приказа «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен ‎на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации ‎от 2 декабря 2017 года № 1465».

Документ: Проект приказа ФАС России ID проекта01/02/10-22/00132590

https://gkgz.ru/fas-predlozhila-novye-formy-obosnovyvayushhih-dokumentov-v-ramkah-gosoboronzakaza/

4.Пять вопросов эксперту в октябре

В традиционной рубрике эксперты помогают поставщикам ответить на вопросы, в которых участникам закупок разобраться сложно. Сегодня погрузились в тонкости нацрежима, доптребования к поставщикам и нюансы работы с электронной подписью.

Смотрим

https://gkgz.ru/pyat-voprosov-ekspertu-v-oktyabre/

5.Разъяснены особенности описания объекта закупки в случае заключения контракта на строительство

Документ: Письмо Минстроя России от 4 октября 2022 г. N 51210-СМ/08

https://gkgz.ru/razyasneny-osobennosti-opisaniya-obekta-zakupki-v-sluchae-zaklyucheniya-kontrakta-na-stroitelstvo/

6.Рекомендации по формированию описания объекта закупки иностранного легкового автомобиля

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края подготовлена рекомендация по формированию описания объекта закупки иностранного легкового автомобиля.

https://gkgz.ru/rekomendatsii-po-formirovaniyu-opisaniya-obekta-zakupki-inostrannogo-legkovogo-avtomobilya/

7.Минпромторг может стать “единым заказчиком” для закупки российской промпродукции для госорганов

Минпромторг России может получить полномочия по обеспечению госорганов различных уровней промышленной продукцией российского производства, следует из законопроекта, внесенного на рассмотрение Госдумы.

Документ: Законопроекта № 220638-8

Подробнее

https://gkgz.ru/minpromtorg-mozhet-stat-edinym-zakazchikom-dlya-zakupki-rossijskoj-promproduktsii-dlya-gosorganov/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Заказчик по Закону N 223-ФЗ не направил договор единственному участнику — суд не нашел нарушений

Документ: Постановление АС Московского округа от 04.10.2022 по делу N А40-237073/2021

https://gkgz.ru/zakazchik-po-zakonu-n-223-fz-ne-napravil-dogovor-edinstvennomu-uchastniku-sud-ne-nashel-narushenij/

2.Апелляция: запрос дополнительных сведений у участников до подведения итогов нарушает Закон N 223-ФЗ

Документ: Постановление 9-го ААС от 12.10.2022 по делу N А40-78641/2022

https://gkgz.ru/apellyatsiya-zapros-dopolnitelnyh-svedenij-u-uchastnikov-do-podvedeniya-itogov-narushaet-zakon-n-223-fz/

3.Cуды решили, что Закон N 223-ФЗ не обязывает участников детализировать предлагаемую цену

Документ: Постановление 9-го ААС от 11.10.2022 по делу N А40-48314/2022

https://gkgz.ru/cudy-reshili-chto-zakon-n-223-fz-ne-obyazyvaet-uchastnikov-detalizirovat-predlagaemuyu-tsenu/

4.Экспертизу прошли за пределами срока выполнения работ по госконтракту — суды не взыскали пени

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 17.10.2022 по делу N А31-14330/2020

https://gkgz.ru/ekspertizu-proshli-za-predelami-sroka-vypolneniya-rabot-po-goskontraktu-sudy-ne-vzyskali-peni/

5.Как верно отмечено УФАС и исходя из дословного прочтения положений Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям служит 1 договор, цена которого составляет не менее 20 % НМЦК.

К рассмотрению следует также принимать и контракты, имеющие статус «на исполнение», но по которым сумма исполненных обязательств подтверждена актами приемки.

Подробности

https://gkgz.ru/sootvetstvie-uchastnika-zakupki-doptrebovaniyam-podtverzhdaetsya-odnim-dogovorom-stoimost-kotorogo-sostavlyaet-bolee-20-nmtsk/

6.Ошибки при госзакупках у СМП и СОНКО: примеры из практики за 2020–2022 годы

Госзаказчиков наказывали за проверку участников на наличие статуса СМП или СОНКО. Также контролеры увидели нарушение в том, что закупку услуг почтовой связи проводили среди таких субъектов. Подробнее об этих и других ситуациях в обзоре.

Смотрим

https://gkgz.ru/oshibki-pri-goszakupkah-u-smp-i-sonko-primery-iz-praktiki-za-2020-2022-gody/

7.Как суды запутались в сроке давности

Документ: Постановление ВС РФ от 25 августа 2022 года № 5-АД22-71-К2

https://gkgz.ru/kak-sudy-zaputalis-v-sroke-davnosti/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.Обязан ли контрагент предоставить обеспечение исполнения новых обязательств в случае увеличения цены контракта на 30% в соответствии с ч. 65.2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В описанном в вопросе случае у контрагента отсутствует обязанность предоставления обеспечения исполнения новых обязательств.

Обоснование позиции:

https://gkgz.ru/neobhodimo-li-obespechenie-ispolneniya-novyh-obyazatelstv-v-sluchae-uvelicheniya-tseny-kontrakta-na-30-v-sootvetstvii-s-ch-65-2-st-112-zakona-n-44-fz/

2.Правомерна ли позиция, основанная на том, что бюджетное учреждение праве заключать договоры по п. 4, п. 5 ч. 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ только в форме договоров поставки, договоров на выполнение работ и договоров оказания услуг? Может ли заказчик заключить договор купли-продажи, например, в случае продажи физическим лицом своего имущества (мебели, инвентаря, фотографий и др. предметов, из которых формируется музейный фонд бюджетного учреждения)?

Как должны называться договоры на приобретение учреждением недвижимого имущества (жилых домов) и земельных участков? Данные закупки осуществляются учреждением также на основании пп. 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ без проведения конкурсных процедур.

Каким образом должны заключаться договоры комиссии на реализацию товаров и другие виды обязательств, предусмотренные частью 2 Гражданского кодекса РФ?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-o-zakupkah-po-p-4-p-5-ch-1-stati-93-zakona-n-44-fz/

3.Объявлен аукцион на поставку продуктов питания (НМЦК 530 000 руб.), установлены дополнительные требования, предусмотренные поз. 33 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее — ПП РФ № 2571). Вправе ли участник закупки подтвердить наличие у него необходимого опыта контрактом, который находится на стадии исполнения? Сумма исполненных обязательств по данному контракту превышает 20 % НМЦК.

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vprave-li-uchastnik-zakupki-podtverdit-nalichie-u-nego-neobhodimogo-opyta-kontraktom-kotoryj-nahoditsya-na-stadii-ispolneniya/

4.Вопрос: Об оплате частично выполненных работ по расторгнутому в одностороннем порядке госконтракту

8 июня 2022 года муниципальное бюджетное учреждение (школа) заключило муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания.

Согласно п. 3.1 контракта выполнение работ должно осуществляться в срок с момента подписания контракта (08 июня 2022 года) по 20 августа 2022 года. В соответствии с п. 13.4 контракта содержание, этапы и сроки выполнения работ определяются в соответствии с согласованным графиком, который является неотъемлемой частью контракта (приложение N 2 к нему). При этом как таковые отдельные этапы выполнения работ, подлежащих оплате, контрактом не определены. Оплата должна осуществляться по итогам выполнения всех работ.

Подрядчик не приступал к работам, приступил только после получения уведомления о принятии заказчиком решения о расторжении контракта. 26 июля решение об одностороннем отказе было заказчиком отозвано (поскольку нарушение было устранено – работы начали выполняться).

Заказчиком перечислен аванс в сумме 1 004 493,90 руб. Работы по капитальному ремонту продолжались до 17 августа 2022 года, после чего прекратились. Работы по ремонту кровли остались незавершенными. После претензионной переписки 14.09.2022 заказчик принял решение о расторжении контракта.

Фактически выполненные работы согласно экспертизе произведены в сумме 1 539 871,85 руб. Но акт выполненных работ подрядчик в ЕИС не разместил. 27.09.2022 решение вступило в силу. 30.09.2022 подрядчик сообщил, что не может выставить акт выполненных работ из-за ошибки на платформе “Сбербанк АСТ”, где дата расторжения контракта – 03.08.2022.

Имеет ли право заказчик принять и оплатить фактически выполненные работы по контракту подрядчику после вступления решения о расторжении данного контракта в одностороннем порядке?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Основания для приемки и оплаты частично выполненных работ по расторгнутому в одностороннем порядке контракту у заказчика отсутствуют.

Обоснование вывода:

https://gkgz.ru/30360-2/

5.Закупаются работы по ремонту систем автоматических установок пожарной сигнализации, оповещения, систем оповещения и управления эвакуацией в корпусах медицинского учреждения. Правомерно ли устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные поз. 14 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-o-zakupke-rabot-po-remontu-sistem-avtomaticheskih-ustanovok-pozharnoj-signalizatsii-opoveshheniya/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 17.10.2022 по 23.10.2022
По вопросам приобретения полного обзора обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...