Свежий обзор закупочного законодательства с 17.10.2022 по 23.10.2022

Свежий обзор закупочного законодательства с 17.10.2022 по 23.10.2022

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Утвердили изменения в госзакупках и закупках отдельных видов юрлиц из-за мобилизации

Среди прочего ввели новый случай для корректировки госконтракта из-за непредвиденных обстоятельств. По Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ уточнили правила ведения РНП. Поправки пока не опубликовали.

Документ: Постановление Правительства РФ от 15.10.2022 N 1838

https://gkgz.ru/utverdili-izmeneniya-v-goszakupkah-i-zakupkah-otdelnyh-vidov-yurlits-iz-za-mobilizatsii/

2.На официальном сайте опубликовано Постановление Правительства РФ “О внесении изменения в особенности внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенности и случаи проведения государственной экспертизы проектной документации“.

Документом в целях оперативного восстановления объектов транспортной инфраструктуры, являющихся объектами федерального значения, устанавливается:

  • Срок госэкспертизы в части достоверности не более 10 рабочих дней;
  • Начало выполнения работ допускается до получения положительного заключения госэкспертизы.

Документ: Постановление Правительства РФ от 12.10.2022 № 1809

https://gkgz.ru/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-12-10-2022-1809/

3.Актуализировано Положение об особенностях документооборота при осуществлении закрытых электронных закупок по Закону N 223-ФЗ

Документ: Постановление Правительства РФ от 15 октября 2022 г. N 1838

https://gkgz.ru/aktualizirovano-polozhenie-ob-osobennostyah-dokumentooborota-pri-osushhestvlenii-zakrytyh-elektronnyh-zakupok-po-zakonu-n-223-fz/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Минстрой рассказал о порядке корректировки сметы контракта в связи с ростом цен на строительные ресурсы

Документ: Письмо Минстроя России от 27 сентября 2022 г. N 49588-СМ/09

https://gkgz.ru/minstroj-rasskazal-o-poryadke-korrektirovki-smety-kontrakta-v-svyazi-s-rostom-tsen-na-stroitelnye-resursy/

2.Часть закупок новых субъектов РФ временно может подпасть под контроль Минфина России

Документ: Проект Постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/10-22/00132407

Подробнее

https://gkgz.ru/chast-zakupok-novyh-subektov-rf-vremenno-mozhet-podpast-pod-kontrol-minfina-rossii/

3.Разъяснен порядок подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям

Документ: Письмо Минфина России от 1 сентября 2022 г. N 24-06-06/85201

https://gkgz.ru/razyasnen-poryadok-podtverzhdeniya-sootvetstviya-uchastnika-zakupki-dopolnitelnym-trebovaniyam/

4.Хотят уточнить перечни квотируемых товаров по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ

Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта01/01/10-22/00132380

https://gkgz.ru/hotyat-utochnit-perechni-kvotiruemyh-tovarov-po-zakonam-n-44-fz-i-223-fz/

5.ФАС разъяснила порядок ценообразования на лекарства, вновь включенные в перечень жизненно необходимых (ЖНВЛП)

Документ: Письмо ФАС России от 20.10.2022 № ТН/96684/22

https://gkgz.ru/fas-razyasnila-poryadok-tsenoobrazovaniya-na-lekarstva-vnov-vklyuchennye-v-perechen-zhiznenno-neobhodimyh-zhnvlp/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.Принятие проектной документации без замечаний не лишает заказчика права указывать на ее недостатки позднее

Верховный Суд пояснил, что в ситуации, когда предусмотренный договором результат работ не достигнут, не на заказчике, а на подрядчике, претендующем на оставлении части предварительной оплаты за собой, лежит бремя доказывания того, что подготовленная им документация имеет какую-то ценность для заказчика.

По мнению одного из экспертов, доводы ВС РФ являются обоснованными и справедливыми, поскольку главная цель любого договора подряда, включая проектные работы, – это получение результата, который будет отвечать требованиям заказчика. Другая подчеркнула, что ВС, исходя из принципа свободы договора, учитывал условия заключенного между сторонами договора, в частности условие об обязанности исполнителя устранить недостатки работ, выявленные экспертизой.

6 октября Верховный Суд вынес Определение № 307-ЭС21-16647 (2) по делу № А56-48029/2020 о включении в реестр требований кредиторов подрядчика убытков в виде суммы, перечисленной заказчиком в счет оплаты работ по договору подряда.

Подробности

https://gkgz.ru/prinyatie-proektnoj-dokumentatsii-bez-zamechanij-ne-lishaet-zakazchika-prava-ukazyvat-na-ee-nedostatki-pozdnee/

2.ВС РФ, указал, когда подлежат оплате оказанные исполнителем услуги после расторжения заказчиком договора

Исполнитель фактически оказал заказчику большую часть услуг, предусмотренную договором. Поскольку заказчик после расторжения договора сохраняет право и возможность воспользоваться результатами оказанных исполнителем услуг и указанные результаты имеют самостоятельную ценность вне зависимости от достижения окончательного результата оказания услуг, они подлежат оплате, следует из определения Верховного Суда.

Документ: Определение ВС РФ от 14 октября 2022 года №305-ЭС22-18706 по делу №А40-118507/2021

https://gkgz.ru/vs-rf-ukazal-kogda-podlezhat-oplate-okazannye-ispolnitelem-uslugi-posle-rastorzheniya-zakazchikom-dogovora/

3.Уважительные причины пропуска срока подписания госконтракта: примеры из практики за 2021 – 2022 годы

Победитель, который не подписал контракт или не сделал это вовремя, может попасть в РНП. Расскажем, признают ли его уклонившимся, если причина — санкции, болезнь сотрудника, технический сбой. Об этих и других ситуациях читайте в обзоре.

Читать

https://gkgz.ru/uvazhitelnye-prichiny-propuska-sroka-podpisaniya-goskontrakta-primery-iz-praktiki-za-2021-2022-gody/

4.На какие ошибки госзаказчиков обратила внимание ФАС в обзорах практики за август 2022 года

Ограничили принимаемые к оценке договоры по объекту работ. Изменили параметры иностранных товаров, закупку которых разрешил Минпромторг. Требовали от подрядчика согласовывать используемые в работе материалы. Скорректировали характеристики позиции КТРУ. Подробнее в обзоре.

Смотрим

https://gkgz.ru/na-kakie-oshibki-goszakazchikov-obratila-vnimanie-fas-v-obzorah-praktiki-za-avgust-2022-goda/

5.Суд: Закон 223-ФЗ не возлагает на участника закупки обязанность осуществлять дополнительные расчеты предлагаемой цены договора

Документ: Постановление 9 ААС от 12.10.2022 по делу № А40-48314/2022

Подробнее

https://gkgz.ru/sud-zakon-223-fz-ne-vozlagaet-na-uchastnika-zakupki-obyazannost-osushhestvlyat-dopolnitelnye-raschety-predlagaemoj-tseny-dogovora/

6.Как ошибались заказчики по Закону N 223-ФЗ: обзор практики ФАС за август 2022 года

Вычитали баллы за факты ненадлежащего исполнения. Обязывали участников иметь страховку от несчастных случаев для работников. Требовали от победителя предоставить документы на товар до заключения договора. Подробнее в обзоре.

https://gkgz.ru/kak-oshibalis-zakazchiki-po-zakonu-n-223-fz-obzor-praktiki-fas-za-avgust-2022-goda/

7.Суды: недостатки акта осмотра помогли подрядчику избежать гарантийного ремонта по госконтракту

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 10.10.2022 по делу N А55-24475/2021

https://gkgz.ru/sudy-nedostatki-akta-osmotra-pomogli-podryadchiku-izbezhat-garantijnogo-remonta-po-goskontraktu/

8.ФАС: расчетные документы подтверждают факт осуществления финансовых операций между контрагентами, но не опыт исполнения договоров

Документ: Решение ФАС России № 223ФЗ-400/22 от 18.10.2022

Подробности

https://gkgz.ru/fas-raschetnye-dokumenty-podtverzhdayut-fakt-osushhestvleniya-finansovyh-operatsij-mezhdu-kontragentami-no-ne-opyt-ispolneniya-dogovorov/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.При проведении закупки медицинских изделий заказчик указал в извещении, что участниками закупки могут быть только СМП, СОНКО. Поступил запрос на разъяснение положений извещения о закупке, где указывается, что в силу ч. 71 ст. 112 Закона № 44-ФЗ с 26 марта 2022 г. при проведении закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий нельзя ограничивать круг участников закупки только СМП, СОНКО. Действительно ли это так?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-ob-uchastii-v-zakupkah-meditsinskih-izdelij-tolko-smp-sonko/

2.Заказчик в соответствии с Законом N 223-ФЗ планирует осуществить закупку на поставку и установку системы оповещения и управления эвакуацией людей при угрозе и (или) возникновении чрезвычайной ситуации. Нужно ли заказчику для размещения такой закупки делать сметную документацию?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/223-fz-o-zakupke-sistemy-opoveshheniya-i-upravleniya-evakuatsiej-lyudej-pri-ugroze-i-ili-vozniknovenii-chrezvychajnoj-situatsii/

3.Можно ли в контракте по Закону N 44-ФЗ на уборку обозначенных в контракте помещений в здании изменить условие, а именно включить дополнительные помещения, в том числе помещения санитарного назначения (туалет)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В приведенной ситуации описанное изменение условий контракта не будет правомерным.

Обоснование позиции:

https://gkgz.ru/mozhno-li-izmenit-kontrakt-na-uborku-pomeshhenij-putem-ukazaniya-v-tehzadanii-novyh-pomeshhenij/

4.Громкоговорители (код ОКПД2 26.40.42.110) включены в приложение к постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (далее — ПП РФ № 617), которое называется «Производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования», но при этом отсутствуют непосредственно в Перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов ЕАЭС), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок. Нужно ли устанавливать ограничения допуска в соответствии с ПП РФ № 617 при закупке громкоговорителей?

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-ob-ustanovlenii-ogranicheniya-dopuska-v-sootvetstvii-s-pp-rf-617-pri-zakupke-gromkogovoritelej/

5.Объявлен аукцион на поставку продуктов питания (НМЦК 530 000 руб.), установлены дополнительные требования, предусмотренные поз. 33 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее — ПП РФ № 2571). Вправе ли участник закупки подтвердить наличие у него необходимого опыта договором, который был расторгнут по соглашению сторон? Сумма исполненных обязательств по представленному договору превышает 20 % НМЦК.

ОТВЕТ

https://gkgz.ru/vopros-o-podtverzhdenii-opyta-dogovorom-kotoryj-byl-rastorgnut-po-soglasheniyu-storon/

Смотрим предыдущий: Свежий обзор закупочного законодательства с 10.10.2022 по 16.10.2022

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...