Свежий обзор закупочного законодательства с 15.08.2022 по 21.08.2022

Свежий обзор закупочного законодательства с 15.08.2022 по 21.08.2022

В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.Минфин и ФАС о способах блокирования участия в госзакупках иностранных компаний под российскими санкциями

Правительством утвержден перечень компаний, находящихся под действием специальных экономических мер, с которыми госсектор не может совершать сделки во исполнение Указа Президента от 3 мая 2022 № 252 (всего 31 компания). С разъяснениями о том, как применять установленные правительством запреты, выступил Минфин России.

В двух письмах по этой теме ведомство пришло к противоположным выводам.

https://gkgz.ru/minfin-i-fas-o-sposobah-blokirovaniya-uchastiya-v-goszakupkah-inostrannyh-kompanij-pod-rossijskimi-sanktsiyami/

2.Внесены изменения в ряд НПА в части закупок, по результатам которых заключаются контракты со встречными инвестиционными обязательствами

19.08.2022 на Официальном интернет-портале правовой информации размещено постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2022 № 1440.

https://gkgz.ru/vneseny-izmeneniya-v-ryad-npa-v-chasti-zakupok-po-rezultatam-kotoryh-zaklyuchayutsya-kontrakty-so-vstrechnymi-investitsionnymi-obyazatelstvami/

II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ

1.Какими документами подтверждается российское происхождение товаров в случае применения Постановления N 878 и Приказа N 126н?

Документ: Письмо Минфина России от 15 июля 2022 г. N 24-06-06/68443

https://gkgz.ru/kakimi-dokumentami-podtverzhdaetsya-rossijskoe-proishozhdenie-tovarov-v-sluchae-primeneniya-postanovleniya-n-878-i-prikaza-n-126n/

2.Минфин рассказал о порядке нормирования закупок муниципальных органов и учреждений

Документ: Письмо Минфина России от 30 июля 2021 г. N 24-06-06/61279

https://gkgz.ru/minfin-rasskazal-o-poryadke-normirovaniya-zakupok-munitsipalnyh-organov-i-uchrezhdenij/

III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

1.ФАС напомнила: оператор не проверяет документы участника госзакупки на соответствие доптребованиям

Документ: Решение ФАС России от 20.06.2022 по делу N П-220/22

https://gkgz.ru/fas-napomnila-operator-ne-proveryaet-dokumenty-uchastnika-goszakupki-na-sootvetstvie-doptrebovaniyam/

2.Суд указал ряд признаков антиконкурентного сговора при закупке по Закону N 223-ФЗ

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 05.08.2022 по делу N А21-9423/2020

https://gkgz.ru/sud-ukazal-ryad-priznakov-antikonkurentnogo-sgovora-pri-zakupke-po-zakonu-n-223-fz/

3.УФАС: госзаказчик не должен указывать в протоколе оценки, почему не учел договоры при расчете баллов

Документ: Решение Амурского УФАС России от 25.07.2022 по делу N 028/06/106-373/2022

https://gkgz.ru/ufas-goszakazchik-ne-dolzhen-ukazyvat-v-protokole-otsenki-pochemu-ne-uchel-dogovory-pri-raschete-ballov/

4.Итоговый протокол без итогов: практика ФАС

Одним из распространенных нарушений в практике ФАС является отсутствие в итоговом протоколе причин отклонения заявки.

Документ: Практика ФАС России

https://gkgz.ru/itogovyj-protokol-bez-itogov-praktika-fas/

5.Недостатки работ не всегда повод отказать в приемке и оплате по госконтракту, напомнили суды

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 04.08.2022 по делу N А51-19834/2021

https://gkgz.ru/nedostatki-rabot-ne-vsegda-povod-otkazat-v-priemke-i-oplate-po-goskontraktu-napomnili-sudy/

6.В госзакупке с проектной документацией не указали эквивалент товара — суды нашли нарушение

Документ: Постановление АС Московского округа от 04.08.2022 по делу N А40-249637/2021

https://gkgz.ru/v-goszakupke-s-proektnoj-dokumentatsiej-ne-ukazali-ekvivalent-tovara-sudy-nashli-narushenie/

IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

1.При подаче заявки на участие в закупке по Закону N 223-ФЗ участник являлся субъектом среднего предпринимательства (находился в соответствующем реестре). В процессе объявления его победителем и заключения с ним договора статус субъекта МСП им был утрачен (был из реестра исключен).

Вправе ли заказчик не заключать с таким победителем закупки договор и будут ли применены какие-то штрафы к поставщику? Что будет со сроком оплаты по договору, если договор с таким поставщиком все-таки заключат (останется сокращенным или увеличится)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Последствия исключения участника – победителя закупки из реестра МСП разнятся в зависимости от того, какой осуществляется вид закупки: с участием МСП, среди МСП или с привлечением МСП: заказчик обязан отклонить заявку такого участника либо отказать в заключении договора победителю закупки в случае проведения закупки среди МСП (подп. “б” п. 4) либо с привлечением МСП (подп.”в” п. 4).

Если же договор заключается по результатам закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе не являющиеся СМСП (подп. “а” п. 4), заявка участника не отклоняется, а договор подлежит заключению и в случае исключения участника – победителя закупки из реестра МСП. Срок оплаты по договору в таком случае заказчик вправе установить самостоятельно (в том числе больше чем семь дней).

https://gkgz.ru/vopros-o-srokah-oplaty-po-dogovoru-s-subektom-msp/

2.С 27 июля в ЕИС появился новый функционал. Необходимо указать срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги до 01.10.2022. В случае неуказания этого срока в позициях плана закупки будут доступны только способы закупки по Закону N 44-ФЗ и будет недоступно размещение извещений о закупке. Каким образом должен поступить заказчик?

Ответ

https://gkgz.ru/vopros-ob-ukazanii-srokov-oplaty-v-eis-223-fz/

3.Можно ли исключить из контракта условия об обеспечении гарантийных обязательств?

Относится ли предоставление обеспечения гарантийных обязательств по контракту, заключенному по Закону N 44-ФЗ, к существенным условиям контракта? Если относится, то можно ли по соглашению сторон заключить дополнительное соглашение об исключении из контракта данного требования? Заключаются контракт на строительство ОКС (объект капитального строительства), заключенный в 2020 году, и контракт на капитальный ремонт ОКС, заключенный в 2022 году, также контракт на ремонт ОКС, заключенный в 2022 году.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Стороны вправе заключить дополнительное соглашение об исключении требования обеспечения исполнения гарантийных обязательств из контракта, заключенного до 1 июля 2020 года. Для исключения аналогичного условия из контрактов, предметом которых являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, следует руководствоваться положениями п. 8 ч. 1 ст. 95, ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, которые допускают внесение подобных изменений при соблюдении перечисленных в них условий

Возможность исключения требования обеспечения исполнения гарантийных обязательств из контракта 2022 года, предметом которого строительные работы не являются, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.

Обоснование позиции:

https://gkgz.ru/mozhno-li-isklyuchit-iz-kontrakta-usloviya-ob-obespechenii-garantijnyh-obyazatelstv/

Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 08.08.2022 по 14.08.2022
По вопросам приобретения полного обзора обращайтесь в редакцию

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...