В помощь специалистам, заказчикам, поставщикам. Представляем свежий обзор изменений закупочного законодательства, судебной и антимонопольной практики за прошедшую неделю. В материал вошли новости, законодательные инициативы, разъяснения госорганов, по теме – государственные (муниципальные) закупки (44-ФЗ, 223-ФЗ), также представлена административная практика и ответы на вопросы.
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
I.ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.МВД России установило форму заключения о цене единицы продукции, поставляемой по гособоронзаказу
Приказ вступает в силу с 21 июля 2023 года.
Документ: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 06.02.2023 № 52
2.Уточнили порядок применения ответственности за коррупционные нарушения к сотрудникам компаний – заказчиков по Закону № 223-ФЗ и должностным лицам отдельных госструктур
Документ:
Федеральный закон от 10.07.2023 № 319-ФЗ
Федеральный закон от 10.07.2023 № 286-ФЗ
3.Вводятся специальные правила отнесения компаний и ИП к субъектам МСП в новых регионах РФ
Документ: Федеральный закон от 10.07.2023 № 292-ФЗ
II.ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ
1.Минфин ответил на вопросы по установлению ограничений допуска при закупке звукового оборудования
Специалисты ведомства ответили на вопросы по установлению ограничений допуска при закупке звукового оборудования, входящего в Перечень радиоэлектронной продукции и Перечень производственных групп музыкальных инструментов и звукового оборудования.
Документ: Письмо Минфина России от 24.05.2023 № 24-06-06/47217
2.Правила согласования контрольным органом возможности заключения контракта с единственным контрагентом актуализируют
Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/06-23/00139098
3.Медицинские закупки с указанием товарного знака: разработан порядок формирования перечня продукции
Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта01/01/07-23/00139769
4.Минфин выпустил письмо об уплате НДС в случае заключения госконтракта с поставщиком из страны ЕАЭС
Документ: Письмо Минфина России от 10.07.2023 № 24-04-08/64183
5.Обеспечение исполнения контракта: Казначейство пояснило нюанс определения его предельного размера
Документ: Письмо Казначейства России от 28.06.2023 N 14-00-05/17885
6.Условия допуска (Приказ N 126н) распространяются на товары с кодами 29.31.23.111, 29.31.23.112, 29.31.23.113 и 29.31.23.119
Документ: Письмо Минфина России от 28 июня 2023 г. N 24-06-09/60091
7.Порядок обоснования цен на продукцию поставляемую по ГОЗ могут упростить
Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/07-23/00139918
https://gkgz.ru/poryadok-obosnovaniya-tsen-na-produktsiyu-postavlyaemuyu-po-goz-mogut-uprostit/
8.Новый случай закупок у единственного поставщика предлагается установить для военных
В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается дополнить часть 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ новым случаем осуществления закупки у единственного поставщика, связанным с арендой жилых помещений, предоставляемых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в том числе в воинских частях, дислоцированных за пределами РФ, в соответствии с Законом №76-ФЗ.
Документ: Законопроект № 400580-8
9.ФАС ответила на вопросы установления требований к участникам закупки о членстве в СРО и проверке уровней ответственности в компенсационных фондах
ФАС России выпустило письмо по вопросам установления требований к участникам закупки о членстве в СРО и проверке уровней ответственности в компенсационных фондах.
Документ: Письмо ФАС России от 11.07.2023 № МШ/54828/23
10.Минфин: Контракты с казначейским сопровождением не должны подлежать банковскому сопровождению
Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/06-23/00139613
11.Минфин рассказал о преимуществах организациям инвалидов при осуществлении закупок с использованием позиций ОКПД 2
Минфин России выпустил информационное письмо «O предоставлении преимуществ организациям инвалидов при осуществлении закупок с использованием позиций каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Документ: Письмо Минфина России от 13.07.2023 № 24-03-08/65656
12.В течение какого срока возможна корректировка извещения о проведении конкурентной закупки по Закону N 223-ФЗ?
Документ: Письмо Минфина России от 20 апреля 2023 г. N 24-07-08/36005
III.СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА
1.Практика ФАС в сфере корпоративных закупок: обзор типовых нарушений (июль 2023)
https://gkgz.ru/praktika-fas-v-sfere-korporativnyh-zakupok-obzor-tipovyh-narushenij-iyul-2023/
2.ВС РФ: исполнение части обязательств по контракту в отсутствие выделенных этапов не дает подрядчику права на уменьшение размера обеспечения контракта
Документ: Определение ВС РФ от 28 апреля 2023 г. N 305-ЭС23-4887 по делу А40-106164/2022
3.УФАС: в госзакупках работ по созданию площадок ТКО нужны доптребования в сфере благоустройства
Документ: Решение Свердловского УФАС России от 23.06.2023 по жалобе N 066/06/31-2245/2023
4.Заказчик не может устанавливать различные правила сравнения ценовых предложений участников закупки, в зависимости от их режима налогообложения
Документ: Постановление АС Московского округа от 05.06.2023 № Ф05-10402/23 по делу № А40-181633/2022
5.Минздрав предлагает перечень медизделий, спецпродуктов без возможности поставки эквивалента по закону № 44-ФЗ
Документ: Проект постановления Правительства РФ ID проекта 01/01/07-23/00139769
IV.ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ
1.Каким приказом Минфина устанавливающим перечень офшорных зон руководствоваться при рассмотрении заявок?
Мы отклонили заявку участника электронного аукциона, т. к. в числе лиц, косвенно владеющих более чем 10 % процентами в уставном капитале данного юридического лица имеется компания, зарегистрированная в Республике Кипр. При этом мы руководствовались приказом Минфина России от 26.05.2022 № 83н. Участник не согласен с нашим решением, ссылаясь на перечень офшорных зон, утв. приказом Минфина от 13.11.2007 № 108н, из которого Кипр был исключен. Правомерно ли мы отклонили заявку?
Ответ
2.Планируется проведение закупок в ООО. Данное ООО не относится к юридическим лицам согласно законам N 223-ФЗ и N 44-ФЗ, в отношении которых установлены предписывающие требования к утверждению своих Положений о закупках.
Чем руководствоваться при разработке своего Положения о закупках для нужд такого ООО? Есть ли Типовое положение для таких ООО?
Для начала разберемся, каким же законом нужно руководствоваться и нужно ли вообще. Для этого нужно рассмотреть область применения обоих законов.
Подробнее
3.Подлежит ли по 44-ФЗ отклонению заявка, в которой указана неконкретная характеристика товара?
В заявке на аукцион поставщик представил показатель с диапазоном, как в технических требованиях, например, «Длина кабеля≥2 Метр» (как в КТРУ на компьютерную мышь). Может ли заказчик допустить такую заявку?
Ответ:
4.Может ли заказчик в извещении устанавливать два параллельных этапа при исполнении контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ?
Ответ
5.Заказчиком заключен контракт на выполнение работ (Закон N 44-ФЗ). Работы выполняются, однако предусмотренный договором срок окончания работ уже прошел. Заказчик направил подрядчику претензию об уплате в трехдневный срок пени за просрочку выполнения работ. Требование датировано 30.05.2023. Однако до настоящего времени пени не уплачены. Как поступить заказчику?
Ответ
https://gkgz.ru/kak-postupit-zakazchiku-esli-postavshhik-ne-uplachivaet-peni-po-goskontraktu/
6.Закупаем клининговые услуги для нужд медучреждения. Хотим потребовать, чтобы при исполнении контракта исполнитель представил список работников, закрепленных за учреждением заказчика, с указанием Ф.И.О. и паспортных данных для оформления пропусков. Кроме того, обязать его в случае замены (появления нового) работника уведомлять об этом заказчика (с предоставлением Ф.И.О. и паспортных данных таких сотрудников). Вправе ли мы устанавливать такие требования?
Ответ
7.Вправе ли заказчик не использовать КТРУ, чтобы закупить товар, который отвечает его потребностям?
Необходимо закупить шкаф телекоммуникационный. Есть КТРУ 26.30.30.000-00000012. Для потребностей заказчика нужен параметр ширина 600 мм, который попадает в диапазон 500 и менее 1000 мм по КТРУ.
Но если участник укажет в заявке, например, 800 мм, то заказчик будет обязан допустить такую заявку.
Вправе ли заказчик не использовать КТРУ, чтобы закупить товар, который отвечает потребностям заказчика?
К сожалению, мы не можем однозначно ответить на данный вопрос. Объясним почему.
Смотрим предыдущий: Обзор закупочного законодательства с 03.07.2023 по 09.07.2023 По вопросам оказания услуг консалтинга обращайтесь в редакцию