Свердловское УФАС выявило картель при проведении торгов на поставку медпрепарата Паклитаксел

Свердловское УФАС выявило картель при проведении торгов на поставку медпрепарата Паклитаксел

23 декабря 2020 г. комиссией Свердловского УФАС России принято решение, которым ООО «САВ-Фарм», ООО «САВ-Мед», ООО «Аптека «Вербена-Фарма» признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в создании картеля – достижении соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах на поставку Паклитаксела с суммой НМЦК в 85 млн.рублей, сообщает пресс-служба ведомства.

В Управлении пояснили, что картельный сговор компаний основывается на использовании преимуществ, которые получают отечественные поставщики лекарственных препаратов на основании Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, так называемое правило «третий лишний», но для получения таких преимуществ есть ряд условий:

  1. На участие в торгах подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения и (или) документации о закупке.
  2. Заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза.
  3. Заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Однако, такие законные преимущества приобретаются в случае, если каждый из участников, не связанный антиконкурентным соглашением, до конца закупочной процедуры остается обезличенным и осуществляет ценовую конкуренцию, обладая информацией лишь о стране происхождения товара конкурента в аукционе, и руководствуется соображениями добросовестности и экономической целесообразности снижения цены до определенного уровня.

В рассматриваемом деле участники были заранее осведомленными как о товаре, предлагаемом к поставке каждым участником, вступившим в сговор, так и распределили роли каждого в методе устранения нежелательных конкурентов.

Таким образом, участники картеля искусственно создали условия для получения установленных постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 преимуществ, что сразу вывело из конкурентной борьбы ООО ТД «ВИАЛ», который был готов снижать НМЦК, но предлагал к поставке товар индийского производства.

Не признается картелем соглашение хозяйствующих субъектов, входящих в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица (ч. 7 ст. 11 Закона о защите конкуренции).

Именно на эту норму ссылались компании при рассмотрении дела, указывая, что входят в одну подконтрольную группу лицу.

Между тем, на момент проведения торгов компании не являлись субъектами, входящими в одну группу лиц, следовательно, должны были осуществлять добросовестную конкуренцию на торгах.

Установленное является поводом к административному преследованию по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ и предусматривает наложение оборотных штрафов на всех хозяйствующих субъектов, являющихся сторонами антиконкурентного соглашения, которые рассчитываются исходя из суммы НМЦК (от 10 до 50%), но не более 4% годовой выручки.

Собранные в ходе рассмотрения дела материалы будут направлены в правоохранительные органы по ч. 1 ст. 178 УК РФ.

 

Отправить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите цифры *Капча загружается...