Участник торгов обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Фонда развития промышленности на торгах по оказанию услуг по комплексной уборке помещений.
Общество не согласилось с требованиями документации о подкритериях «Опыт оказания аналогичных услуг участника закупки» и «Деловая репутация участника закупки», поскольку установленный заказчиком порядок оценки не позволяет выявить наилучшие условия (в части опыта участников закупки) исполнения договора, а участники, обладающие различным опытом оказания услуг, в соответствии с установленным порядком оценки получат одинаковое количество баллов.
Фонд развития промышленности настаивал на том, что положения Закона о закупках не содержат условия о выявлении лучших условий договора, в связи с чем заказчикам предоставлено право на самостоятельное формирование документации.
Комиссия Управления не согласилась с позицией заказчика и указала, что шкала значений должна отражать взаимосвязь количества присваиваемых по подкритерию баллов с положениями заявки, а также отметила, что не допускается возможность присвоения баллов по подкритерию в диапазоне («от…до») в зависимости от субъективного усмотрения членов закупочной комиссии.
Вместе с тем в оспариваемом порядке оценки заявок отсутствует пропорциональная зависимость между предметом оценки и начисляемым количеством баллов участнику закупки, что свидетельствует об отсутствии объективности оценки заявок и ставит участников закупки в неравное положение, а также не позволяет однозначным образом выявить лучшее предложение.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления пришла к выводу о ненадлежащем формировании Фондом закупочной документации.
Заказчик не согласился с позицией Управления и оспорил решение в судебном порядке.
Судами была поддержана позиция Управления, решение признано законным.
Документ: Постановление АС Московского округа от 23.01.2024 г № Ф05-33265/2023 по делу № А40-27917/2023