УФАС провело анализ закупок, связанных с оказанием услуг по организации хозяйственной деятельности корпоративного заказчика, на предмет соблюдения антимонопольного законодательства. Установлено, что по двум закупкам заказчик предмет закупки формулировал в общем виде, а коды ОКПД2 не соотносились с закупаемыми услугами.
УФАС признало действия заказчика незаконными, установлено нарушение ч. 1 ст. 17 Закона 135-ФЗ.
Суды, признавая решение УФАС законным, отметили:
- в обоих закупках предметом являлись услуги по уборке помещений, уличной территории и предоставление услуг дежурного электрика и сантехника, тогда как код ОКПД2 выбран как 82.11.10 «услуги в области административного обслуживания комплексные», включает: предоставление комплексных ежедневных административных услуг, таких как услуги службы приема, финансовое планирование, выставление счетов и ведение записей, услуги в отношении персонала и услуги корреспонденции и т.п., оказываемых на договорной основе или за вознаграждение,
- таким образом, предмет объекта закупки не соответствует объявленному в закупке коду,
- вместе с тем, правильность присвоения кода по ОКПД может влиять на релевантный поиск закупки потенциальными участниками закупки, поскольку расширенный поиск закупок, предусмотренный функционалом единой информационной системы закупок, позволяет неопределенному кругу лиц осуществлять поиск интересующих их закупок посредством использования кодов ОКПД, которые должны максимально соотноситься с предметом закупки.
Кроме того, установлено, что заказчик провел указанные закупки не в электронной, а в бумажной форме, а также установил срок подачи таким образом, что по одной было 3 рабочих дня, по второй 4 рабочих дня, что обеспечило победу одному обществу.
Документ: Постановление 15 ААС от 23.10.2023 № 15АП-16029/2023 по делу № А32-29093/2023
канал Корпоративные закупки