Корпоративный заказчик проводил запрос котировок, участниками которого могут быть только СМСП на право заключения договора на оказание услуг охраны и заключил договор с победителем закупки, предложившим цену договора 3,118 млн рублей.
УФАС вынесло в адрес победителя закупки предупреждение о недопустимости недобросовестной конкуренции. По мнению антимонопольного органа согласно подсчетам и требованиям трудового законодательства к размеру оплаты труда на одного сотрудника победителя закупки при оказании охранных услуг в количестве трех постов цена предложения победителя в размере 3,118 млн рублей. является необоснованно низкой, поскольку при действующем трудовом законодательстве, только размер оплаты труда в год должен быть не менее 3,631 млн рублей.
Суды, признавая предупреждение УФАС незаконным и отменяя его, отметили:
- коммерческая организация вправе устанавливать ту цену в предложении на закупку, при которой она в силах оказывать охранные услуги, с учетом ее финансово-хозяйственного положения,
- в соответствии с абзацем третьим п. 1 ст. 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг,
- исполнитель оказывает услуги заказчику в соответствии с условиями договора (в требуемом объеме постов), при этом оплата труда охранникам начисляется в соответствии с требованиями трудового законодательства, а дополнительная сумма расходов на исполнение договора, в том числе на отчисления в ПФР, ФСС, перекрывается прибылью с других заключенных контрактов/договоров,
- в подтверждение возможности заключения договора по предложенной цене, общество прикладывает бухгалтерский баланс, согласно которому обороты общества составили 54 000 000 млн. руб., выручка от услуг 81 883 000 млн. руб. Таким образом, прибыль от иных заключенных контрактов/договоров позволяет обществу оказывать услуги при предложенной цене.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 03.10.2023 по делу № А33-19345/2022
канал Корпоративные закупки